Российский авторынок вырвался в лидеры Европы, минуя санкции
В феврале текущего года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать впечатляющее восстановление, поднявшись на четвертое место в рейтинге европейских стран, что стало неожиданным сюрпризом для экспертов. Этот рост позволил России обойти многолетнего лидера — Великобританию, что свидетельствует о значительном потенциале и динамичности развития рынка.
В то же время Германия сохраняет свои лидирующие позиции в Европе, увеличив продажи на 5,4 % и реализовав 217 388 автомобилей. Однако стоит отметить, что этот показатель все еще значительно ниже допандемического уровня 2019 года, что свидетельствует о некоторой нестабильности на рынке, как сообщает VDA, подчеркивает «Автостат».
Италия и Франция, занимающие в рейтинге второе и третье места соответственно, также продемонстрировали впечатляющий рост: продажи увеличились на 12,8 и 13 % соответственно. Эта положительная тенденция свидетельствует о возрождении интереса к покупке автомобилей в регионе.
Россия, занявшая четвертую позицию, увеличила объем продаж легковых автомобилей на 85,1 %, что является значительным достижением для рынка, который продолжает восстанавливаться после пандемии. Этот рост можно трактовать как позитивный сигнал восстановления экономической активности в стране.
Несмотря на пятую позицию, Великобритания продемонстрировала впечатляющий рост продаж автомобилей на 14 %, достигнув самого высокого уровня за февраль с 2004 года. Это свидетельствует о стабильности и доверии потребителей к рынку, несмотря на возможные законодательные изменения.
Хотя традиционно перед мартовским всплеском спроса происходит снижение объемов продаж, связанное с ожиданием новых акцизов на автомобили, высокие продажи в феврале свидетельствуют о доверии корпоративных покупателей, которые активно обновляют свои автопарки, в том числе за счет более экологичных источников энергии.
Испанский рынок в феврале также продемонстрировал рост на 9,9%, достигнув объема в 81 348 автомобилей, причем увеличение продаж было обусловлено главным образом подготовкой компаний по прокату автомобилей к приезду туристов во время пасхальных праздников.
Однако даже при таком росте рынок все еще находится примерно на 20 % ниже уровня, существовавшего до пандемии, что свидетельствует о необходимости дальнейшего восстановления и стабилизации.
Читайте также о том, что полностью раскрыт китайский наследник легендарного ГАЗ-69.