Российский авторынок в январе рухнул на 63%: что будет дальше?


Российский авторынок в январе рухнул на 63%: что будет дальше?

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, относительно результатов за первый месяц прошлого года, показывают безрадостную картину. Но свет в конце тоннеля уже виднеется

Всего в январе россияне купили 32,5 тыс. новых машин, против 88 тыс. годом ранее. То есть рынок сложился почти в три раза! Но удивляться тут нечему. Плюс-минус такая же картина была и в предыдущих отчетах Ассоциации европейского бизнеса, и будет в следующем, февральском. Но уже в марте и далее наш рынок должен показать рост.

Пока же мы видим передел рынка новых автомобилей в России, где в рейтинге продаж АЕБ остался неизменный лидер АВТОВАЗ: относительно января 2022 года его продажи снизились всего на 3%! Ну а все что находится ниже, претерпело кардинальные изменения – за счет активного наступления китайских марок и стагнации всех прочих. Так на вторую строчку, следом за Lada, ворвался Haval, нарастивший продажи на 43%. На пятки ему наступает Geely, сумевший увеличить объемы продаж на 88%. Где-то рядом по идее должны были оказаться марки Chery, Exeed и Omoda, но они публикуют только квартальную статистику, поэтому в данном рейтинге их нет.

Возможно, именно из-за отсутствия Chery и Ко в пятерку самых популярных автомобильных брендов в России все еще входит Kia, продолжающая распродавать огромный запас стоковых автомобилей. Но скоро они закончатся, а новых официальных поставок не будет, поэтому Kia ждет участь Hyundai, который в январе не вошел даже в Топ-10. А ведь не так давно эти марки конкурировали с Lada! Теперь же российский рынок для них потерян, вероятно – уже навсегда. Но даже если корейцы вернутся, подняться до былых высот у них вряд ли получится.

Российский авторынок в январе рухнул на 63%: что будет дальше?

Европейские марки также находятся на последнем издыхании. О чем говорить, если автомобилей Skoda за месяц всеми российскими дилерами было продано всего 269 штук – даже меньше, чем пикапов Great Wall. У VW примерно такой же результат. Почти полторы сотни машин реализовала в январе Mazda. И это еще хороший результат: ведь все прочие некитайские бренды, некогда продававшие в России сотни и тысячи машин ежемесячно, теперь ведут счет на десятки и единицы.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ЗА ЯНВАРЬ 2023/2022 ГГ.

БРЕНД Январь 2023 Январь 2022 %
Lada 17 468 18 045 -3%
Haval 4535 3169 43%
Geely 3 501 1863 88%
ГАЗ 1816 2660 -32%
Kia 1415 12321 -89%
УАЗ 1185 1325 -11%
Changan 469 495 -5%
Great Wall 278 59 371%
Škoda 269 3840 -93%
VW 257 4317 -94%
Ford ком.авт. 186 1005 -81%
Hyundai 185 11 356 -98%
FAW 165 159 4%
DFM 158 95 66%
Sollers 153
Mazda 137 1906 -93%
Toyota 60 6126 -99%
Peugeot 42 408 -90%
Subaru 40 332 -88%
Audi 38 694 -95%
Citroёn 37 237 -84%
GAC 30 81 -63%
Suzuki 18 331 -95%
Jeep 15 99 -85%
Genesis 15 152 -90%
Opel 11 137 -92%
Isuzu 7 48 -85%
Lexus 5 563 -99%
Hino 2 19 -89%
Honda 1 87 -99%
VW ком.авт. 1 398 -100%
Porsche 0 398
Mitsubishi 0 2054
Iveco 0 21
Fiat 0 52
Evolute нет данных
Brilliance 1
Cadillac 50
Chevrolet 63
Foton 1
Infiniti 217
Jaguar 37
Land Rover 347
Lifan 4
Nissan 4254  
Renault 7938
Volvo 272
Zotye 0
Итого 32 499 88 036 -63,1%

Правда, к статистике АЕБ есть вопросы: в ней по-прежнему не отражен параллельный импорт, так как у представительств такой информации нет, а собирать ее с дилеров практически нереально. Здесь нужно вести отдельный учет, ориентируясь на данные Федеральной таможенной службы, чем комитет АЕБ заниматься вряд ли будет. Но даже по весьма приблизительным прикидкам «параллельно» в Россию завозится около 10% новых машин.

Также в январский отчет почему-то не попал «Москвич», хотя официальные продажи кроссоверов этой марки стартовал в декабре, а 10 января предприятие отрапортовало о выпуске двухтысячного автомобиля. Может быть Московский завод решил промолчать о результатах продаж так как похвастать особо нечем? Не предоставил данные по своим электромобилям и липецкий «Моторинвест». Из-за этого данные АЕБ могут быть занижены  относительно фактического уровня продаж на 10-15%. Будем надеяться, что в февральском отчете эти пробелы будут устранены и падение будет уже не на 63%, а «всего» на 50%. Ну а в отчете за март, в который вернутся марки Chery, Exeed и Omoda (к ним также добавится новый китайский бред Kaiyi), мы должны увидеть еще более позитивную картину.


Источник