Российский авторынок ушел на дно: продажи новых машин рухнули на 20%

Падение российского рынка новых автомобилей, немного замедлившееся в октябре, в ноябре усилилось

В ноябре российский автомобильный рынок поставил новый антирекорд: продажи упали на 20,4% – сильнее, чем в октябре. В минусах все популярные марки, кроме китайских. Бренды из Поднебесной, напротив, ставят новые рекорды продаж. Так Haval прибавил 202%, поднявшись на 8-ю строчку рейтинга самых популярных марок в России – китайских кроссоверов тульской сборки было продано больше, чем автомобилей Volkswagen или Nissan, которые также имеют российские заводы.

Компания Chery, хоть и не собирает кроссоверы в России, увеличила продажи на 174%, заняв 11-е место, обогнав Mitsubishi. И это еще без учета дочернего бренда Cheryexeed, взлетевшего на 291%. Успехи белорусских Geely скромнее: «всего» плюс 40% и 14-е место – Mazda осталась позади.

Российский авторынок ушел на дно: продажи новых машин рухнули на 20%

Среди некитайских марок лучше показатели только у Genesis: корейский премиум-бренд выстрелил в ноябре на 1037% (!), обогнав Audi (-66%) и Volvo (-46%). Относительно низкой базы 2020 года неплохо в процентах выросли продажи Chevrolet – на 348%, но в штуках результат более чем скромный – всего 197 машин.

2021 2020 %
Autovaz (Lada) 26 373 38 064 -31%
Kia 14 514 21 012 -31%
Hyundai* 14 395 17 446 -17%
Renault* 11 837 13 852 -15%
Toyota* 7 606 8 199 -7%
ГАЗ ком.авт.* 5 428 5 540 -2%
Škoda 5 000 9 666 -48%
Haval 4 909 1 628 202%
Nissan 4 677 4 924 -5%
VW 4 602 10 208 -55%
Chery 4 097 1 497 174%
УАЗ* 3 070 4 109 -25%
Mitsubishi 3 023 2 839 6%
Geely 2 826 2 015 40%
Mazda 2 565 2 953 -13%
Ford ком.авт.* 2 123 1 218 74%
Lexus 908 2 233 -59%
Peugeot* 733 425 72%
Genesis 614 54 1037%
Audi 614 1 803 -66%
Changan 567 871 -35%
Volvo 552 1 030 -46%
Porsche 519 385 35%
Suzuki 500 855 -42%
VW ком.авт.* 438 656 -33%
Citroёn* 432 297 45%
Land Rover 416 735 -43%
Cheryexeed 403 103 291%
Subaru 232 634 -63%
Chevrolet 197 44 348%
GAC 174
FAW 162 288 -44%
Opel 147 91 62%
Cadillac 133 90 48%
FIAT* 106 113 -6%
Infiniti 104 184 -43%
Jeep 101 102 -1%
Honda 90 79 14%
Isuzu* 78 83 -6%
DFM 70 87 -20%
Jaguar 37 93 -60%
Iveco* 34 29 17%
Hino 27
Lifan 26 108 -76%
Brilliance 4 36 -89%
Zotye 2 0
Foton* 1 23 -96%
Ford* 0 0
Chrysler 3
Hyundai ком.авт.* 23
Avtovaz (Niva) 0
Datsun 853
Итого 125 466 157 580 -20,4%

У лидеров российского рынка дела идут неважно. Конвейер АВТОВАЗа лихорадит: постоянно останавливается сборка «Грант». И как итог – минус 31% по итогам ноября. Настолько же упали продажи у Kia, при этом «родственный» Hyundai просел меньше – на 17%. У Renault падение 15%, но самый большой минус среди брендов из Топ-10 у Skoda: чешских моделей продано на 48% меньше, чем в ноябре прошлого года! Кстати, у Volkswagen продажи упали еще сильнее: аж на 55%.

Российский авторынок ушел на дно: продажи новых машин рухнули на 20%

Благодаря хорошим продажам в первой половине года, по итогам 11 месяцев российский авторынок пока еще в плюсе на 6,9%. Но, если декабрь будет таким же провальным, как ноябрь, у него есть все шансы уйти ниже результатов продаж 2020 года. Причем, проблема вовсе не в том, что россияне резко перехотели покупать новые автомобили. Спрос есть — нет машин. Из-за чего автосалоны продолжают делать дикие наценки, не обращая внимания ни на жалобы покупателей в ФАС, ни на импортеров, которые из-за дилеров-спекулянтов теряют репутацию в глазах россиян.

Здесь мы подробно разбирали вопрос с наценками на новые машины, и почему с этим сложно бороться.

  • продажи автомобилей
  • российский авторынок

Источник