Российский авторынок рухнул на фоне санкций
В марте российские дилеры показали худший результат с начала нулевых
За первый весенний месяц россияне приобрели 79 тысяч новых легковых автомобилей, что на 43% хуже прошлогоднего результата – такие данные были получены на основе анализа базы АО «Электронный паспорт», в которой фиксируются регистрационные действия автовладельцев. Падение произошло на фоне проблем с логистикой и санкций, которые способствовали росту цен и дефициту машин у дилеров.
По данным агентства «Автостат» в лидерах продаж – Lada (зарегистрировано 17,1 тыс. новых машин), Kia (9,4 тыс.) и Hyundai (8,6 тыс.). Следом идут Renault (6,7 тыс.) и Toyota (4,8 тыс.). При этом все эти марки показывают внушительное падение – на 40-50% относительно марта прошлого года. Еще сильнее упали продажи у Skoda (-56%), Subaru (-57%), Volkswagen (-59%), Lexus (-67%), Cadillac (-70%) и JAC (-72%).
Впрочем, есть марки, которым удалось воспользоваться ситуацией и нарастить продажи. Так Haval прибавил 10%, Jeep – 16%, Opel – 21%, Citroen – 31%, Genesis – 57%, Exeed – 102%. Из-за дефицита российские покупатели смели с рынка весь неликвид, благодаря чему китайская марка DFM продала в марте в 10 раз (!) больше машин, чем годом ранее.
Однако в апреле ситуация станет хуже. Из-за остановки конвейеров столичного завода Renault и калужского ПСМА, где собирают Peugeot, Citroen и Opel, а также ухода сотрудников двух заводов АВТОВАЗа в коллективный отпуск, и без того скудный выбор автомобилей смениться полным отсутствием такового. Это в свою очередь вынудит дилеров распродавать остатки машин по баснословным ценам, но вряд ли на них найдется много желающих.
Ранее мы рассказывали, почему санкции могут убить российский автопром.