Российский авторынок рухнул на 20%
В декабре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 19,9%
Российский рынок новых машин продолжает безостановочный полет на дно. Уже несколько месяцев подряд автодилеры показывают двузначный минус и ситуация, похоже, в ближайшее время не изменится. В комитете АЕБ, ведущего статистику продаж новых автомобилей, так и заявили: «Признаков скорого улучшения ситуации не наблюдается», так что в январе дилерам и автопроизводителям нужно готовиться к новому погружению.
Главная причина падения рынка – это дефицит автомобилей, который в свою очередь вызван проблемами с поставками компонентов. Причем это не только российская проблема: практически по всему миру конвейеры на автозаводах работают с перебоями. В результате при существующем неудовлетворённом спросе дилеры завышают цены на те машины, которые все же удается получить от автопроизводителей. А это толкает цены вверх не только в автосалонах, но и на «вторичке»…
Впрочем, страдают в этой ситуации не все. Китайские марки словно не замечают дефицита компонентов, от месяца к месяцу наращивая продажи. Так в декабре Haval прибавил еще 74%, обогнав VW и заняв 9-е место в списке самых популярных брендов в России. Марка Chery, в последний месяц 2021 года удвоившая продажи – на 11-м месте. Geely заметно отстает от более популярных китайских сородичей – здесь прибавка «всего» 24% и 16-е место.
Из некитайских марок, входящих в топ российского авторынка, рост продаж показали японцы: Toyota (+13%), Nissan (+12%), Mazda (+6%) и Mitsubishi (+16%). За счет низкой базы декабря прошлого года корейский Genesis выстрелил аж на 616%, по той же причине на 415% вырос китайский Cheryexeed (теперь уже просто Exeed), на 363% — Chevrolet узбекской сборки, и на 182% — Opel. Лидеры рынка –Lada, Kia и Hyundai по-прежнему в глубоком минусе. Причем бренд Hyundai «слил» по продажам и Renault и Toyota.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ДЕКАБРЬ 2021/2020 ГГ.
Бренд | декабрь 2021 г. | декабрь 2020 г | |
Avtovaz (Lada) | 29 919 | 40 768 | -27% |
Kia | 15 531 | 20 021 | -22% |
Renault* | 12 049 | 12 146 | -1% |
Toyota* | 10 369 | 9 178 | 13% |
Hyundai* | 7 591 | 16 354 | -54% |
Škoda | 7 206 | 9 702 | -26% |
ГАЗ ком.авт.* | 6 357 | 8 850 | -28% |
Nissan | 5 603 | 5 020 | 12% |
Haval | 4 361 | 2 502 | 74% |
VW | 4 354 | 9 323 | -53% |
Chery | 4 235 | 2 100 | 102% |
УАЗ* | 3 475 | 7 094 | -51% |
Mazda | 3 203 | 3 014 | 6% |
Mitsubishi | 3 106 | 2 688 | 16% |
Ford ком.авт.* | 3 101 | 2 357 | 32% |
Geely | 2 108 | 1 703 | 24% |
Lexus | 1 156 | 2 399 | -52% |
Genesis | 1 060 | 148 | 616% |
Peugeot* | 1 042 | 720 | 45% |
Audi | 809 | 1 942 | -58% |
Porsche | 761 | 605 | 26% |
Land Rover | 686 | 800 | -14% |
Volvo | 637 | 1 126 | -43% |
Cheryexeed | 634 | 123 | 415% |
Changan | 601 | 642 | -6% |
Suzuki | 554 | 878 | -37% |
Citroёn* | 527 | 406 | 30% |
Infiniti | 310 | 236 | 31% |
VW ком.авт.* | 265 | 779 | -66% |
Chevrolet | 250 | 54 | 363% |
Opel | 248 | 88 | 182% |
Subaru | 245 | 812 | -70% |
FAW | 151 | 199 | -24% |
FIAT* | 133 | 113 | 18% |
Cadillac | 131 | 156 | -16% |
Jeep | 130 | 72 | 81% |
Honda | 127 | 125 | 2% |
GAC | 116 | — | — |
DFM | 97 | 52 | 87% |
Isuzu* | 84 | 73 | 15% |
Jaguar | 61 | 103 | -41% |
Iveco* | 46 | 99 | -54% |
Hino | 27 | — | — |
Lifan | 6 | 103 | -94% |
Brilliance | 3 | 40 | -93% |
Zotye | 3 | 0 | — |
Ford* | 1 | 0 | — |
Foton* | 1 | 21 | -95% |
Chrysler1 | — | 8 | — |
Hyundai ком.авт.* | — | 0 | — |
Avtovaz (Niva) | — | 0 | — |
Datsun | — | 924 | — |
Итого | 133 470 | 166 666 | -19,9% |
Примечание:
Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением штаб-квартир этих немецких брендов изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.