Российский авторынок пробил очередное дно
По итогам апреля россияне поставили на учет в ГИБДД почти в три раза меньше машин, чем в марте
За апрель в России было зарегистрировано всего 27,2 тыс. новых машин, что в 2,9 раз меньше, чем в марте – следует из данных АО «Электронный паспорт». Этот результат, скорее всего, будет отличаться от данных ассоциации АЕБ, которые публикуются позже и учитывают количество новых машин, отгруженных автокомпаниями дилерам.
Так за март по данным АЕБ автопроизводители передали автосалонам 55,1 тыс. новых машин, а зарегистрировано было 78,9 тыс. Такое расхождение могло возникнуть из-за того, что в мартовской статистике АЕБ нет данных по продажам BMW и Mercedes-Benz, которые отчитываются поквартально. Кроме того, в марте дилеры активно сливали накопившиеся складские остатки автомобилей на фоне ажиотажного спроса, который пришелся на начало весны.
В апреле ситуация иная: автокомпании практически перестали отгружать новые машины дилерам – из-за санкционной заморозки поставок иномарок и остановки российских автозаводов. Плюс все бренды существенно подняли цены, что вкупе с подорожавшими кредитами резко сократило число желающих обновить автомобиль.
Ситуация начала выправляться в последнюю неделю апреля, когда был зарегистрирован рост числа регистраций новых автомобилей на 17% (относительно предыдущей недели). Но говорить о сломе негативного тренда пока рано. Скорее всего, российский авторынок продолжит искать свое дно и в мае.