Российский авторынок пробил дно, но дилеры не хотят снижать цены

По итогам августа продажи новых автомобилей в России рухнули на 17% — это уже второй месяц подряд, когда российский авторынок падает стремительными темпами

Вслед за июльским провалом на 6,5%, в августе российский авторынок ускорил падение, «разогнавшись» к концу лета до минус 17%. По сравнению с августом прошлого года дилеры не досчитались свыше 114 тысяч проданных автомобилей. При этом спрос на машины есть, а вот самих машин, из-за проблем с поставками комплектующих, остро не хватает. Но, несмотря на падение продаж, дилеры продолжают удерживать высокие цены, накручивая допы на все востребованные модели. Закончится эта ценовая вакханалия по оптимистичным прогнозам лишь к январю-февралю, когда автопроизводители смогут восстановить прежние объемы производства. Ну а при плохом сценарии, россияне будут вынуждены покупать новые машины по завышенным ценам как минимум до лета следующего года. Впрочем, хочется верить в хорошее: сами автокомпании не зарабатывают столько, сколько дилеры-спекулянты и устали терпеть убытки от снижения объемов продаж. Решить вопрос с дефицитом машин – в их же интересах.

Российский авторынок пробил дно, но дилеры не хотят снижать цены

Лучше всех себя чувствуют на российском рынке китайцы. Видимо им удалось решить проблему с комплектующими, и, пока у остальных продажи падают, у них растут невиданными темпами. Причем впереди всех – компания Chery. Она не имеет локального производства в нашей стране, но это не помешало ей увеличить продажи в августе на 163% и впервые занять 9-ю строчку Топ-10 самых популярных автомобильных брендов в России, обогнав Nissan. И это еще без учета трех сотен кроссоверов бренда Cheryexeed (отныне просто Exeed), который считается отдельно. Марка Haval, хотя и имеет завод в Тульской области, отстает – у нее продажи выросли «всего» на 37%, а у идущей следом Geely  со сборочной площадкой в Беларуси – на 25%. Правда, у остальных китайских брендов (FAW, Changan, DFM, GAC), имеющих слабую дилерскую сеть, дела в России идут не столь хорошо – им хвастаться нечем.

Российский авторынок пробил дно, но дилеры не хотят снижать цены

На фоне падения продаж легковушек, неплохо подросли продажи легкого коммерческого транспорта, ГАЗелей и Ford Transit – прирост 34 и 72% соответственно. Растут продажи и выпускаемой в Калуге коммерческой линейки Peugeot/Citroen/Opel, правда, по объемам продаж им далеко и до ГАЗа и Соллерс-Авто, собирающей «Транзиты» в Татарстане. Лидер отечественного авторынка, АВТОВАЗ, в нокауте – падение продаж в августе на 32%. Но мы уже говорили, по каким причинам заводу пришлось останавливать конвейеры в Тольятти и Ижевске. Из-за проблем с поставкой компонентов на российские заводы жестко просели объемы продаж Skoda и VW – на 41 и 39% соответственно. Продажи Nissan и Mitsubishi, также делавших ставку на локальное производство, упали на 28 и 39%. Те же компании, кто не производит автомобили в Росси, а ввозит их из-за рубежа, большей частью увеличили продажи в процентах, но в штуках рост их небольшой и не делает погоды на рынке.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА АВГУСТ 2021/2020 ГГ. И ЯНВАРЬ-АВГУСТ 2021/2020 ГГ.

БРЕНД Август 2021 Август 2020 % Январь-Август 2021 Январь-Август 2020 %
 Avtovaz (Lada) 19 428 28 621 -32% 251 660 192 397 31%
KIA* 17 277 19 818 -13% 142 692 119 075 20%
Hyundai* 14 106 17 462 -19% 118 559 95 633 24%
Renault* 9 699 10 906 -11% 90 990 74 047 23%
Toyota* 6 848 7 132 -4% 61 411 57 675 6%
VW 6 754 11 400 -41% 64 686 60 196 7%
Škoda 5 497 9 001 -39% 66 209 55 547 19%
ГАЗ ком.авт.* 5 161 3 856 34% 33 603 27 296 23%
Chery 2 956 1 124 163% 21 200 4 875 335%
Nissan 2 770 3 852 -28% 31 704 34 912 -9%
УАЗ* 2 720 2 910 -7% 18 787 17 813 5%
Haval 2 373 1 730 37% 21 540 10 225 111%
Geely 2 165 1 726 25% 14 038 7 563 86%
Lexus 1 957 1 929 1% 13 993 12 889 9%
Ford ком.авт.* 1 914 1 112 72% 12 008 7 247 66%
Mazda 1 913 2 098 -9% 19 061 16 441 16%
Audi 1 651 1 248 32% 12 248 8 686 41%
Mitsubishi 1 598 2 624 -39% 16 020 16 524 -3%
Volvo 986 822 20% 6 108 4 112 49%
Suzuki 918 773 19% 6 629 4 607 44%
Peugeot* 675 437 54% 5 447 2 457 122%
Subaru 433 604 -28% 4 254 3 359 27%
Land Rover 428 394 9% 4 311 3 563 21%
Genesis 418 108 287% 2 071 867 139%
Porsche 359 780 -54% 4 374 3 739 17%
Changan 347 901 -61% 3 186 3 788 -16%
FAW 347 406 -15% 2 102 1 505 40%
Citroёn* 341 306 11% 3 061 1 892 62%
Cadillac 315 140 125% 1 716 778 121%
Cheryexeed 304 1 924
VW ком.авт.* 292 442 -34% 3 954 3 209 23%
Opel* 193 89 117% 1 232 202 510%
Jeep 153 244 -37% 1 157 1 094 6%
FIAT* 113 126 -10% 809 749 8%
Honda 110 150 -27% 906 1 093 -17%
Infiniti 107 210 -49% 1 399 1 027 36%
Isuzu* 104 76 37% 525 617 -15%
DFM 103 85 21% 154 609 -75%
GAC 72 451
Jaguar 72 78 -8% 377 592 -36%
Chevrolet 69 40 73% 295 340 -13%
Lifan 54 124 -56% 537 866 -38%
Iveco* 20 29 -31% 325 205 59%
Brilliance 7 30 -77% 96 109 -12%
Zotye 2 24 -92% 43 146 -71%
Foton* 1 8 -88% 33 40 -18%
Ford* 0 2 1 89 -99%
Chrysler 6 2 22 -91%
Hyundai ком.авт.* 16 2 130 -98%
Vaz (Niva) 215 8 771
Datsun 1 303 10 580
ИТОГО 114 130 137 517 -17,0% 1 067 890 880 198 21,3%

Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки. Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

  • дилеры
  • итоги продаж

Источник