Российский авторынок пробил дно, а дальше будет еще хуже

По итогам марта российский авторынок достиг исторического минимума, но это еще не дно

Все оказалось еще хуже, чем мы говорили, основываясь на данных регистрации новых машин – в ту статистику могли попасть автомобили, которые россияне покупали еще в феврале. Плюс там не учитывались легкие коммерческие автомобили полной массой до 3,5 тонн. Теперь же мы получили свежие данные от Ассоциации Европейского Автобизнеса, которые дают полную картину падения российского авторынка в пропасть.

Так по итогам первого месяца весны в России было продано 55 129 новых машин, что на 62,9% хуже результатов марта 2021 года. Все лидеры рынка показали двузначный минус. В Топ-5 самых популярных марок, куда входят Lada, Kia, Hyundai, Renault и Toyota, падение приближается к 70%. Что не удивительно: российские автозаводы этих брендов либо работали с перебоями, либо вообще стояли – главным образом из-за проблем с поставками компонентов из Европы. И даже китайский Haval, у которого с логистикой комплектующих должно быть все хорошо, впервые за много месяцев не смог выйти в плюс, потеряв внушительные 44%. Также существенно просели продажи у Geely и Chery. Но здесь вопрос не столько в дефиците машин, сколько в росте цен на них.

Российский авторынок пробил дно, а дальше будет еще хуже

В итоге плюс смогли показать всего три марки: Exeed, Isuzu и Chevrolet. Причем на фоне низкой базы прошлого года, Isuzu, благодаря старту российских продаж внедорожника Mu-X, показала рост на рекордные 467%. Подробные результаты по всем маркам представлены ниже.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА МАРТ 2022/2021 ГГ.

БРЕНД 2022 2021 %
Avtovaz (Lada) 12 289 33 779 -64%
Kia 6 336 20 057 -68%
Hyundai* 4 909 15 332 -68%
Renault* 4 072 11 659 -65%
Toyota* 3 231 10 278 -69%
ГАЗ ком.авт.* 2 886 4 521 -36%
Škoda 2 803 9 737 -71%
Nissan 2 699 5 705 -53%
VW 2 435 9 442 -74%
УАЗ* 2 206 2 733 -19%
Mazda 1 621 2 689 -40%
Haval 1 573 2 833 -44%
Geely 1 492 1 732 -14%
Ford ком.авт.* 874 1 409 -38%
Mitsubishi 801 2 230 -64%
Audi 585 1 625 -64%
Exeed 505 309 63%
Chery 498 2 398 -79%
Peugeot* 323 736 -56%
Changan 311 485 -36%
Suzuki 305 931 -67%
Lexus 229 2 491 -91%
Volvo 224 798 -72%
Subaru 206 674 -69%
Porsche 192 703 -73%
Land Rover 155 633 -76%
Citroёn* 155 371 -58%
FAW 154 240 -36%
Isuzu* 153 27 467%
VW ком.авт.* 142 555 -74%
Infiniti 110 234 -53%
Genesis 102 245 -58%
Jeep 98 121 -19%
Chevrolet 82 43 91%
DFM 80 0
Opel 70 124 -44%
Honda 42 139 -70%
Cadillac 37 302 -88%
Great Wall 33 0
Hino 27 0
Iveco* 27 40 -33%
GAC 22 68 -68%
Fiat* 19 113 -83%
Jaguar 15 19 -21%
Foton* 1 11 -91%
Ford* 0 0
Brilliance 0 22
Lifan 0 76
Zotye 0 6
Chrysler1 0
Hyundai ком.авт.*   —   1   —
Итого 55 129 148 676 -62,9%

Но, самое печальное, что это еще не дно. В марте дилеры продавали машины, которые, пусть и с перебоями, но еще отгружались импортерами и заводами. Сейчас же большинство российских автозаводов стоит, а новые поставки автомобилей из-за границы (не считая Китая) заморожены. Так что по итогам апреля российский авторынок просто укатают в пол, и когда ситуация нормализуется – не понятно.

Хотя позитивные сигналы все же есть. Так в конце апреля должен быть запущен конвейер АВТОВАЗа: пока сотрудники находятся в коллективном отпуске предприятие копит комплектующие на складе, занимается импортозамещением и ищет новых поставщиков. По неподтвержденной пока информации в июне-июле должны заработать российские заводы, где собирают VW и Skoda – сейчас для них разрабатывают новые пути поставки компонентов из Европы.

Так что, возможно, к середине лета – началу осени российский авторынок начнет постепенно оживать. Хотя в текущих условиях загадывать что бы то ни было на такой срок просто бессмысленно.

  • итоги продаж
  • российский авторынок

Источник