Российский авторынок пробил дно

По итогам первого месяца 2022 года продажи новых автомобилей в России снизились на 3,7%

Продажи новых машин в России продолжают стремительно падать. Причем, если на фоне января прошлого года наш авторынок упал только на 3,7%, то по сравнению с минувшим декабрем падение продаж составило 31,3% (91 662 машин против 133 470). И это, похоже, еще не дно. Начало года для автодилеров традиционно «мертвый сезон»: люди основательно потратились перед новогодним праздниками и сейчас идти в автосалоны не спешат. Тем более, что, несмотря на падение продаж, дилеры все еще надеются заработать «на ковриках» и снижать цены на дефицитные модели по-прежнему не хотят.

 На этом фоне продолжают делать кассу китайские автопроизводители – у них проблем с машинами в наличии нет и наценки не такие заоблачные, как у корейских, японских и европейских конкурентов. Среди зарубежных грандов рост продаж в начале года показал только Hyundai, Toyota и Nissan – на 4, 15 и 30% соответственно. Остальные лидеры рынка (Lada, Kia, Renault, VW, Skoda) сидят в минусах, готовясь уступить место китайцам. Так Haval (+102%) по итогам января занял 9-е место в рейтинге продаж, а Chery – 10-е. Причем, если к продажам кроссоверов Chery (+47%) добавить дочернюю марку Exeed (+895%), то концерн Chery Automobile оказывается китайским брендом номер 1 в России.

Российский авторынок пробил дно

Многие зарубежные бренды не выдерживают конкуренции и в отсутствии спроса уходят из России. Первые потери этого года – марки Chrysler и Smart, официально покинувшие наш рынок. Это не касается BMW и Mercedes-Benz – их отсутствие в таблице объясняется поквартальной отчетностью немецких премиум-марок.

Также в этом году ждем падения спроса на электромобили, так как с 1 января вернули 15-процентную таможенную пошлину на их ввоз. Примерно на эту же сумму вырастут и цены. Хотя, учитывая появление на нашем рынке целой кучи новых батарейных моделей (Hyundai Ioniq, Kia EV6, Mercredes-Benz EQC, BMW iX и др.), совместными усилиями удастся нарастить общие объемы продаж «электричек».

Что касается продажи легкого коммерческого транспорта, то здесь ситуация еще печальнее, чем с легковушками: за январь их продажи упали на 15%. Хотя в Ассоциации Европейского Бизнеса связывают такое падение с длинными январскими каникулами, из-за которых компании-перевозчики не заключали новые контракты.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ЯНВАРЬ 2022/2021 ГГ

Бренд 2022 г 2021 г Изменение
Avtovaz (Lada) 18 045 21 857 -17%
Kia 12 321 15 051 -18%
Hyundai* 11 356 10 949 4%
Renault* 7 938 8 534 -7%
Toyota* 6 126 5 333 15%
VW 4 317 5 653 -24%
Nissan 4 254 3 272 30%
Škoda 3 840 6 036 -36%
Haval 3 169 1 567 102%
Chery 2 820 1 914 47%
ГАЗ ком.авт.* 2 660 2 102 27%
Mitsubishi 2 054 937 119%
Mazda 1 906 2 153 -11%
Geely 1 863 555 236%
УАЗ* 1 325 1 305 2%
Ford ком.авт.* 1 005 909 11%
Cheryexeed 806 81 895%
Audi 694 1 085 -36%
Lexus 563 1 428 -61%
Changan 495 263 88%
Peugeot* 408 392 4%
Porsche 398 412 -3%
VW ком.авт.* 398 513 -22%
Land Rover 347 448 -23%
Subaru 332 404 -18%
Suzuki 331 410 -19%
Volvo 272 444 -39%
Citroёn* 237 213 11%
Infiniti 217 104 109%
FAW 159 96 66%
Genesis 152 57 167%
Opel 137 56 145%
Jeep 99 107 -7%
DFM 95 0
Honda 87 82 6%
GAC 81 27 200%
Chevrolet 63 17 271%
Great Wall 59
Fiat* 52 76 -32%
Cadillac 50 131 -62%
Isuzu* 48 43 12%
Jaguar 37 43 -14%
Iveco* 21 40 -48%
Hino 19
Lifan 4 83 -95%
Brilliance 1 13 -92%
Foton* 1 8 -88%
Ford* 0 1
Zotye 0 9
Chrysler1 0
Hyundai ком.авт.* 0
Итого 91 662 95 213 -3,7%

*Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т).

  1. В связи с прекращением поставок и продаж а/м брендов Chrysler и smart на российский рынок, последние а/м этих брендов были проданы в 2021 году.
  • итоги продаж

Источник