Российский авторынок показал взрывной рост – такого не ожидал никто

Итоги продаж новых машин в России за 1-е полугодие побили самые оптимистичные прогнозы экспертов. В результате Ассоциация Европейского Автобизнеса, ведущая статистику по рынку новых автомобилей в нашей стране, скорректировала прогноз роста продаж на весь год в четыре с лишним раза – с 2,1% до 9,8%, до 1 756 000 машин

Несмотря на чудовищное подорожание и накрутки дилеров, россияне скупают новые машины с еще большим энтузиазмом, чем в доковидную эпоху. Так по сравнению с 2019 годом за первое полугодие этого года продажи новых автомобилей в России выросли больше, чем на 5%, ну а относительно того же периода прошлого года число покупателей таких машин увеличилось почти на 37%!

Российский авторынок показал взрывной рост – такого не ожидал никто

Причем лучше всех идут дела у китайцев: Haval нарастил продажи на 143%, Geely – на 99%, а Chery  — аж на 348! Любопытно, что относительно двух других марок из Поднебесной, имеющих заводы в России и в Беларуси, «Чери» завозит автомобили в нашу страну напрямую из Китая. В итоге Haval вошел в топ-10 самых популярных брендов российского авторынка, ему в спину дышит Chery, а Geely замыкает топ-15, наступая на пятки Mazda.

Российский авторынок показал взрывной рост – такого не ожидал никто

Но не у всех «китайцев» дела обстоят также хорошо, как у этой троицы. Например, марка Zotye вообще ушла с российского рынка. DongFeng отчитался о нулевых продажах – за 6 месяцев в России не купили ни одного (!) автомобиля этой марки. Brilliance и обанкротившийся Lifan также в аутсайдерах. И даже марка GAC, заявлявшая о своих амбициозных планах в России, так и не смогла выстроить нормальную дилерскую сеть и за полгода продала всего 74 автомобиля.

Российский авторынок показал взрывной рост – такого не ожидал никто

Впрочем, проблемы есть не только у автопроизводителей из КНР: известные японские бренды также чувствуют себя в России не лучшим образом. Например, у Nissan продажи упали на 4%, а у Mazda – на 11%. И это при том, что обе марки имеют собственные заводы в России! Также заметно снизился спрос на автомобили Lexus (-28%) и Honda (-56%), хотя с последней маркой все понятно – со следующего года официальные продажи автомобилей «Хонда» у нас будут прекращены.

Ну а лидерами российского авторынка, как и прежде, являются «корейцы» и АВТОВАЗ с его бестселлером Lada Granta – самым доступным новым автомобилем в нашей стране. Причем тольяттинский автогигант сумел подвинуть своих извечных конкурентов: второе место по продажам заняла Lada Vesta, опередив Kia Rio. И это результаты за полугодие, а в июне «Рио», долгое время остававшийся самой популярной иномаркой в России, и вовсе скатился на пятое место, пропустив вперед Hyundai Creta и Solaris.

  • итоги продаж
  • российский авторынок

Источник