Российский авторынок избежал катастрофы

Наши опасения полного краха российского авторынка в связи с началом частичной мобилизации, к счастью, не оправдались.

Катастрофы в российском авторитейле, которая была ожидаема в связи с мобилизационными мероприятиями, не случилось. По итогам октября продажи новых автомобилей в России лишь незначительно снизились относительно сентябрьских значений. Всего за октябрь дилерами было реализовано 45,2 тыс. машин против 46,7 тыс. месяцем ранее. Падение относительно октября прошлого года составило 62,8% (в сентябре – 59,6%). Видимо, отложенный спрос, вызванный дефицитом новых машин, оказался настолько большим, что мобилизация на него практически никак не повлияла.

Российский авторынок избежал катастрофы

На этом фоне АВТОВАЗ сократил падение продаж в октябре до -25% относительно 2021 года, а Haval и Geely практически достигли прошлогодних результатов. Среди неожиданностей – рост продаж Infiniti и Lifan более чем в 1,5 (!) раза. И это при том, что японская премиум-марка еще весной прекратила поставки новых машин в Россию (а недавно заявила об уходе с нашего рынка), а китайский автобренд стал банкротом еще в прошлом году. Но, видимо, у дилеров появились запасы новых машин, которые на фоне низкой базы позволили показать такие впечатляющие результаты. Зато по остальным маркам сюрпризов нет: все они, кроме китайцев вроде FAW и DFM, либо сидят в глубоком минусе, либо вообще остановили продажи машин в России.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ОКТЯБРЬ 2022/2021 ГГ.

БРЕНД Окт. 2022 Окт. 2021 %
Avtovaz (Lada) 19 145 25 573 -25%
Haval 4 426 4 803 -8%
ГАЗ ком.авт.* 3 912 5 881 -33%
Kia 3 333 16 027 -79%
УАЗ* 3 134 3 728 -16%
Geely 2 950 3 002 -2%
Hyundai* 1 840 13 162 -86%
Nissan 1 212 5 262 -77%
Renault* 1 131 9 165 -88%
Škoda 812 5 590 -85%
Changan 608 898 -32%
VW 457 4 714 -90%
Ford ком.авт.* 352 1 605 -78%
Mazda 329 2 300 -86%
FAW 266 280 -5%
Great Wall 201
Genesis 166 352 -53%
Infiniti 139 92 51%
Toyota* 128 8 516 -98%
Peugeot* 96 768 -88%
DFM 95 105 -10%
Audi 75 1 078 -93%
Mitsubishi 70 3 016 -98%
Citroёn* 59 483 -88%
Suzuki 48 656 -93%
GAC 42 108 -61%
Subaru 35 303 -88%
Jeep 35 77 -55%
Opel* 33 196 -83%
Lifan 24 16 50%
Porsche 15 371 -96%
Isuzu* 14 38 -63%
Land Rover 9 500 -98%
Lexus 9 1 358 -99%
Hino 7
Iveco* 7 54 -87%
Volvo 7 991 -99%
Honda 6 108 -94%
VW ком.авт.* 1 230 -100%
Zotye 0 2
Jaguar 0 18
Brilliance 0 3
FIAT* 0 76
Ford* 0 0
Foton* 0 1
Cadillac1 n/a 68
Chevrolet1 n/a 135
Chrysler
Hyundai ком.авт.*
Итого 45 228 121 709 -62,8%

Что касается фаворитов продаж, то здесь в лидерах отечественные марки и «китайцы». Наиболее активно россияне раскупали те модели, на которые действует льготная госпрограмма, позволяющая приобрести новый автомобиль локальной сборки в кредит со скидкой в 20-25%. Помимо продукции АВТОВАЗа, в октябре в него вошел и Haval, опустивший стартовую цену кроссовера Jolion ниже требуемого порога в 2 млн. руб. Результат не заставил себя ждать: продажи этой модели относительно октября прошлого года подскочили в два раза!

25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ОКТЯБРЬ 2022/2021 ГГ.

  МОДЕЛЬ МАРКА  Окт. 2022  Окт. 2021  YoY
1 Granta Lada 12 426 7 273 5 153
2 Niva Lada 4 755 2 634 2 121
3 Jolion Haval 3 069 1 506 1 563
4 COOLRAY Geely 1 660 1 294 366
5 Vesta Lada 992 10 261 -9 269
6 Patriot УАЗ 890 1 795 -905
7 ATLAS PRO Geely 747 515 232
8 Santa Fe Hyundai 671 554 117
9 F7 Haval 623 1 443 -820
10 Seltos Kia 548 1 214 -666
11 Qashqai Nissan 543 2 210 -1 667
12 Sportage Kia 516 1 692 -1 176
13 TUGELLA Geely 510 372 138
14 Soul Kia 478 749 -271
15 Tucson Hyundai 446 1 542 -1 096
16 Rio Kia 430 6 983 -6 553
17 X-Trail Nissan 424 2 181 -1 757
18 Largus VP Lada 412 3 349 -2 937
19 Logan Renault 412 2 307 -1 895
20 Polo VW 357 2 766 -2 409
21 Solaris Hyundai 353 5 323 -4 970
22 K5 Kia 340 2 270 -1 930
23 F7X Haval 317 1 205 -888
24 Rapid PA II Skoda 292 3 078 -2 786
25 Cerato Kia 288 1 047 -759

При этом спрос на Haval F7, который собирается на том же конвейере, что и Jolion, но данную программу не входит, резко упал. То, что катализатором взрывного роста спроса на Haval Jolion стала именно госпрограмма, видно и по Geely Coolray, который хоть и прибавил в популярности, но не так сильно и по объемам продаж почти вдвое уступает ближайшему конкуренту.

  • итоги продаж

Источник