Российский авторынок достиг дна: дальше падать некуда

Российский авторынок продолжает обновлять исторические минимумы, но сейчас уже видно дно

Пустые шоу-румы – это типичная картина для большинства российских дилерских центров. Причем машины в наличии есть! Нет людей, готовых покупать их по текущим запредельным ценам. Ну а автодилеры, в отсутствии свежих поставок автомобилей (не везут ничего, за исключением «китайцев» и калининградских Kia), не торопятся снижать ценники на то, что у них еще осталось в запасе. Поэтому «обнуление» продаж уже стало обыденным делом.

Российский авторынок достиг дна: дальше падать некуда

Так в последний месяц весны на учет в ГИБДД было поставлено всего 27,5 тыс. новых машин, что на 78% меньше, чем в мае прошлого года. Обнадеживает только одно: похоже, что российский авторынок достиг дна и падать дальше уже некуда. По сравнению с апрелем количество поставленных на учет новых машин сократилось всего на 2%, что можно считать хорошим признаком. Ну а далее возможен даже небольшой рост – за счет возобновления производства Lada Granta в упрощенной комплектации.

Российский авторынок достиг дна: дальше падать некуда

Что касается наиболее востребованных машин на российском рынке, то здесь традиционно лидирует Lada (6656 зарегистрированных новых машин в мае), Kia (3576 шт.) и Hyundai (3097 шт.). У этих марок крупнейшая сеть дилеров и товарный запас у них был приличным. Пока держится в топе даже ушедший из России Renault (2183 шт.), но ему на пятки наступает Chery (1661 шт.), ставшая самым популярным китайским автомобильным брендом в России. Также в числе бестселлеров продукция Nissan (в мае со складов забрали 1233 машины), Haval (1220 шт.), Skoda (1095 шт.), Geely (905 шт.) и Toyota (870 шт.).

Ранее мы рассказывали, что завод УАЗ попал под санкции: производство российских внедорожников находится под угрозой остановки.

  • новые модели в России
  • продажи в России
  • российский авторынок

Источник