Российские пилоты победили в европейском чемпионате ралли.
Триумф российских пилотов в европейском ралли-чемпионате.
Лучшим достижением Лукьянюка до этого сезона был титул вице-чемпиона Европы. На пути к мечте он собирал победы на спецучастках Европы, каждый год зарабатывая их в большем количестве, чем победитель серии. Гонки для Алексеевых завершались либо победами, либо сходами. За четыре года в самой многочисленной мировой серии по ралли Лукьянюк стал рекордным обладателем наград имени легендарного гонщика Колина Макрея. Трофей, вручаемый Международной автомобильной федерацией и компанией Eurosport, достается самым отчаянным пилотам, идущим к победе невзирая на проблемы, показывая эффектные выступления на высокой скорости и желание не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Лукас, как зовут Лукьянюка в команде, — семикратный обладатель Colin McRae Flat Out Trophy. Никто так много не рисковал за эти годы.

В кулуарах ралли специалисты и авторитетные болельщики отмечают заслугу гоночного инженера из Ford M-Sport в достижении титула командой. Алексей Лукьянюк указывает, что сыграло роль накопленный за долгое время опыт настройки Ford Fiesta R5, на которой выступает экипаж, а также знание специфики многих трасс, которые почти не меняются в календаре, лишь комбинируются спецучастки.
В сезоне заявлено восемь этапов: в Португалии, Испании, Греции, на Кипре, в Италии, Чехии, Польше и Латвии. Для двух Алексеев это четвертый сезон на трассах European Rally Championship. В этом году соревнования начались ранней весной с островных гонок, где Лукас выиграл два первых этапа — ралли Азорских островов в Португалии и испанский этап — ралли Канарских островов. Гонки в Греции и на Кипре не сложились: выход из строя трансмиссии и поломка рычага. Итальянский вояж порадовал болельщиков экипажа первым местом на подиуме, а Чехия — отличной скоростью и тактикой: вторая позиция, где Алексеи уступили лишь Яну Копецки, многократному чемпиону Чехии и семикратному победителю ралли Барум в статусе этапа чемпионата Европы.

Фортуна благосклонна к россиянам: Лукьянюк и Арнаутов подошли к старту предпоследнего этапа в Польше с максимальным количеством очков. Главный конкурент из Португалии так отчаялся заполучить победу, что отказался от участия в двух завершающих этапах серии, сославшись на отсутствие поддержки спонсоров. Фактически он отказался от борьбы за титул: чтобы обойти Лукаса, Бруно Магальяэшу предстояло бы выиграть две гонки, опередив на них своего принципиального соперника.

Перед выходом номера экипажу россиян предстоит в Польше выполнить ответственное задание: заработать не менее одного очка (максимум — 39!). Такой результат необходим для спокойствия, если португальский экипаж, занимающий второе место в таблице, решит участвовать в латвийской гонке и выиграть её.