Российские машины в программе «Top Gear»
В нынешнем году закончилась эпоха передачи Top Gear, которая транслировалась на канале BBC начиная с 2002 года. Сайт Wroom.ru решил освежить память о том, какие российские машины участвовали в программе.
Lada Riva
В декабре 2002 года, в восьмой серии первого сезона, британцы оценили отечественный седан как классический образец. Lada RivaВедущие не только протестировали российский автомобиль в реальных условиях движения, но и произвели значительные модификации. После участия специалистов из компании Lotus «пятерка» едва не установила рекорд на трассе для испытания автомобилей.
Британцы создали идеальный тюнинг вазовской классики, привнеся строгий стиль и значительно модернизировав технические характеристики. В автомобиль за 400 долларов вложили 200 000 долларов, учитывая стоимость работы сотрудников «Лотуса», чтобы из «пятерки» сделать конкурента. BMW M5Благодаря увеличению мощности двигателя с 75 до 180 лошадиных сил и небольшой массе авто результат получился весьма успешным.
Lada Riva дважды становилась звездой программы «Топ Гир». Второй раз её показали в шестом выпуске двенадцатого сезона, вышедшем в декабре 2008 года. Джереми Кларксон и Джеймс Мэй пытались выяснить, существовали ли в Советском Союзе хорошие автомобили. Вместе с «Ривой» под горячую руку попало ещё немало отечественных машин: «Москвич-408», «Нива», ЗАЗ-968 и даже ГАЗ-13 «Чайка».
Москвич-412
Честь прокатиться на «четыреста двенадцатомДжеймсу Мэю достался «Капитан Улитка». Он часто критиковал качество этого автомобиля и даже спорил с Кларксоном о том, какой автомобиль хуже: «Рива» или «Москвич-412». Мэй жаловался на заедающий механизм переключения передач, очень тяжелый руль и раскачивающуюся подвеску.
Лада Нива
Не секрет, что оригинальная «НиваСчитается и по сей день самым удачным автомобилем Советского Союза и России. По сути, это один из самых доступных внедорожников в мире. «Ниву» можно назвать предком всех кроссоверов: автомобиль достаточно компактен и маневренен, а на бездорожье может превзойти многих тяжелых конкурентов.
Кларксон и Мэй долго пробирались по грязи и траве на «Ниве», но всё же застряли в болоте. Несмотря на это, британцы уже признали, что полюбили «Ниву». Но тут машина заглохла и больше не завелась.
ЗАЗ-968
«Запорожец» являлся самым недорогим легковым автомобилем в СССР. Некоторым техническим решениям одобрил и сам Кларксон: из-за расположения двигателя сзади, по его мнению, … ЗАЗ-968 с Porsche 911Британца больше всего поразили отверстия в полу, позволяющие заниматься зимней рыбалкой. Проколы под лед, включенный штатный фонарь и ожидание поклёвки — бесценное удовольствие. Джереми утверждает, что такого даже… Майбахе» нет!
ГАЗ-13 «Чайка»
Разумеется, «ЧайкуНесмотря на то что её нельзя назвать народным автомобилем, это яркий представитель советского автопрома. Будучи представительской машиной, она обладает рядом неоспоримых преимуществ. Самым неоспоримым является огромный салон. Кларксон отметил, что в «Чайку» по частям можно уместить около 30 диссидентов. Во время попытки развернуться на узкой дороге Джеймсом Мэйем произошел довольно забавный казус: кнопка включения передней передачи провалилась и скрылась где-то в недрах передней консоли.
Нептун-11
В 2013 году ведущие «Топ Гира» отправились в путешествие по УкраинеНесмотря на это, для путешествия по всей стране предпочли небольшие европейские хэтчбеки. В 2014 году съемки сюжета прошли в Санкт-ПетербургеОднако отечественные машины в нем не участвовали. Зато одним из героев передачи стал катер на воздушной подушке СНВП-820, также известный как «Нептун-11». Эта машина, выпускаемая фирмой из Петербурга, оснащается двумя моторами ВАЗ-21124 мощностью 80 л. с. каждый и стоит примерно пять миллионов рублей. Катер способен разгоняться до 75 км/ч на воде и преодолевать препятствия высотой до 60 см. «Нептун-11» стал победителем городской гонки, добравшись до пункта назначения быстрее участников на велосипеде и электромобиле.
В конце концов, в 2013-м команда «Топ Гира» посетила АвтоВАЗДжеймс Мей посетил сборочный конвейер АвтоВАЗа, побывал в заводской столовой, пообщался с рабочими и руководством завода, прокатился по полигону за рулем «Лады Калины» и взял интервью у Петра Прусова — конструктора «Нивы». Статья о визите в Тольятти вышла в журнале Top Gear, но в телевизионный эфир этот сюжет не попал.