Российские грузовики Валдай: что представляет собой этот бренд?
В Москве в сентябре состоялась премьера нового грузового бренда. ВалдайО каких автомобилях идет речь, как связаны эти машины с брендом ГАЗ и когда поступят в продажу новые модели?
Китайское происхождение
В Нижнем Новгороде при выпуске тяжёлых грузовиков китайской компании Foton будет использоваться новый российский бренд «Валдай». В модельном ряду будут магистральный тягач, шасси и строительный самосвал, а впоследствии ассортимент расширят.
На старте «Валдай» будут аналогичны «Фотону», за исключением эмблемы и незначительных изменений для России (шумоизоляция кабины усилена). Но предусмотрена полная адаптация автомобиля к российским условиям.
Причём здесь ГАЗ?
Формально Горьковский автозавод не участвует в проекте напрямую. Производство машин осуществляет компания «Нижегородские грузовые автомобили», которая арендует мощности у ГАЗа. Продажи тяжёлых «Валдаев» ведёт фирма СТТ, являющаяся дистрибутором ГАЗа.
Модели
Лидером серии выступит магистральный тягач. Валдай 45Переименованный Foton Auman EST оснащается турбодизелем Cummins ISG объёмом 11,8 литров (470 л. с.) и роботизированной коробкой передач ZF Traxon. Тягач рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн.
Валдай 45
«Валдай 33Это строительный трёхосный самосвал массой 33 тонны и грузоподъёмностью 16,5 тонны. На автомобиль установят дизельный двигатель мощностью 400 л. с. и 12-ступенчатую механическую коробку передач.
Валдай 33
Третья представленная модель — шасси «Валдай 18Для установки фургонов или надстроек предназначена эта машина. Максимальная масса машины — 18 тонн, грузоподъёмность может достигать 12 тонн. Двигатель — турбодизель мощностью 260 лошадиных сил с восьмиступенчатой коробкой передач. «Валдай 18» предлагается с тремя вариантами длины колёсной базы, покупатели также смогут выбрать рессорную или пневматическую заднюю подвеску.
Валдай 18
Сколько стоит?
Начало продаж грузовиков запланировано на октябрь-ноябрь, однако цены на «Валдай» пока неизвестны. При успешном выполнении плана в Нижнем Новгороде планируется производить по десять тысяч грузовиков ежегодно.
Компания планирует перейти к полному производственному циклу с сваркой и окраской кабины, а также внедрить российские комплектующие. В будущем НГА намерен заменить китайские силовые агрегаты двигателями и коробками передач ЯМЗ.