Российские дороги начали делать из вторсырья: в ход идут шлаки и компост

Асфальтогранулят, золошлаки, вторичный щебень, резиновая крошка и не только — именно эти материалы в последние годы нашли применение в строительстве и при реконструкции российских автомобильных дорог. Что уже сделано в направлении повышения экологичности дорожного строительства, и какие выгоды можно извлечь из использования вторичного сырья и материалов в дорожной отрасли прямо сейчас, — рассказываем в новом материале.

В прошлом году при строительстве и ремонте автомобильных дорог переработанные материалы применили в 26 российских регионах: при реконструкции и строительстве автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, подведомственных Росавтодору, в общей сложности использовали 879,4 квадратных километра переработанного асфальтобетона, 12 тонн золошлаковой смеси, 91,79 тонны резиновой крошки и 4026,55 тонны вторичного щебня.

Что касается федеральных трасс, то здесь тоже не обошлось без «экологической повестки». По данным Российского экологического оператора (РЭО), на «федералках» с 2021 по 2023 гг. применили свыше 5,7 млн тонн вторичных ресурсов и сырья — большая часть из них пришлась на Астраханскую, Саратовскую, Рязанскую, Нижегородскую области и на Пермский край.

Вторсырьё и материалы использовалось на трассах М-12 «Восток», на двух участках трассы М-3 «Украина» и на одном из участков М-4 «Дон» — для несущих слоёв основания конструкции дорожной одежды использовали шлаки чёрной металлургии, для укрепления обочин — асфальтогранулят, а для испытаний качества почвогрунта — компост.

В РЭО поясняют, что применение переработанных материалов при строительстве и ремонте дорог имеет ряд преимуществ по сравнению с природными материалами:

— обочина, укреплённая асфальтогранулятом, более устойчива к размывам и разрушениям

— применение шлаков чёрной металлургии обеспечивает модуль упругости и его повышенную однородность, вдобавок это дешевле и технологичнее природных материалов

— испытания качества почвогрунта на основе вторичных ресурсов показывают эффективность озеленения, отсутствие эрозионных процессов и сползания грунта.

До экономики замкнутого цикла ещё ой как далеко, но хотя бы вместо захоронения отходы получают «вторую жизнь» — это уже определённый прогресс.

Российские дороги начали делать из вторсырья: в ход идут шлаки и компост

Источник