Российские айтишники помогут китайскому автопрому
20 августа состоялось мероприятие, организованное Торговым представительством России в Китае: «Российские ИТ-решения для китайского автопрома». Чем запомнилась эта бизнес-миссия, и почему это важно для наших разработок в сфере автомобильного ПО?
Во вторник, 20 августа, была проведена бизнес-миссия «Российские ИТ-решения для китайского автопрома», организованная Торговым представительством РФ в Китае. В ней, по информации Торгпреда России в Китае Алексея Дахновского, приняли участие свыше ста «ведущих китайских автопромышленных предприятий».
В рамках прошедшего мероприятия ведущие российские IT-компании, в том числе имеющие опыт работы с китайскими автопроизводителями, презентовали ряд решений в сферах локализации бортовых информ. систем и M2M Connectivity, а также российские разработки CAE-системы и «автомобильного шлюза безопасности».
В конце же мероприятия китайским предприятиям были предложены «возможные форматы участия» в создании нового российского электромобиля «Атом».
Таким образом, ещё раз подтверждается информация о том, что АО «Кама», Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и одна из китайских корпораций договорились о привлечении к проекту российского электромобиля инвесторов из КНР и что в рамках договорённости уже начинается поиск производственного партнёра в Китае — Атом хотят выпускать не только в России, но и в Поднебесной — предварительно, на мощностях в городе Харбине.
В заявлении Торгпреда России в Китае Алексея Дахновского, озвученном на бизнес-мероприятии 20 августа, говорится следующее:
— …С учётом роста объёмов импорта автомобилей из Китая крайне актуальны вопросы интеграции новейших цифровых разработок в системы управления и мониторинга автотранспортными средствами.
Алексей Дахновский также выразил уверенность, что «российские решения будут востребованы в Китае» и что «российские компании найдут надёжных китайских партнёров».
Как считаете, нужны мы сейчас китайцам со своими ПО и бортовой электроникой, в то время как в самом Китае разработчиков сейчас очень много и их решениями пользуются даже ведущие западные автокомпании вроде Audi для своих моделей на местном рынке?
А может, это некая «операция под прикрытием»: учить будут нас в Китае, а не мы — китайцев, как это преподносится общественности?