Роль, виды, основные проблемы и неисправности резонатора в выхлопной системе автомобиля
Резонатор — важнейшая часть выхлопной системы автомобиля, стратегически важный элемент, расположенный между каталитическим нейтрализатором и глушителем. Его основные задачи — сглаживание колебаний газа, уменьшение шума выхлопа и охлаждение выхлопных газов после прохождения каталитического нейтрализатора.
Резонатор представляет собой сложную конструкцию, состоящую из множества отсеков, соединенных между собой трубами различных форм и размеров. Такая сложная компоновка способствует многократному отражению газов и их прохождению через перфорации, что в итоге приводит к замедлению скорости газов и снижению температуры.
Несмотря на то, что резонаторы имеют различную внутреннюю конфигурацию, их основная цель остается неизменной: оптимизировать поток газов перед глушителем, тем самым обеспечивая повышенную эффективность выхлопной системы и снижение уровня шума.
Разновидности резонаторов
Традиционный резонатор: Характеризуется примитивной компоновкой с парой внутренних перегородок, соединенных одной или двумя промежуточными трубами. Этот тип был распространен на маломощных автомобилях до широкого внедрения каталитических нейтрализаторов и электронных систем управления.
Гибридный резонатор: Этот вариант, встречающийся в современных автомобилях, включает в себя дефлекторы, трубы и дополнительные элементы, такие как внутренние изоляционные материалы. Эти материалы минимизируют теплопередачу на пол автомобиля над резонатором и одновременно служат звукопоглощающими агентами.
Резонаторы Performance: В этих специализированных вариантах, менее распространенных, чем их обычные аналоги, приоритетом является минимальное сопротивление газовому потоку для улучшения работы двигателя.
a. Резонаторы с низким сопротивлением: Схожие по конструкции с традиционными резонаторами, они тщательно разработаны для обеспечения оптимальной эффективности газового потока.
b. Прямоточные резонаторы Performance: Лишенные сложной внутренней сети труб и отсеков, эти варианты обеспечивают минимальное сопротивление потоку газа и используются в основном в гоночных автомобилях.
Проблемы с резонатором
Неисправности резонаторов обычно проявляются в двух формах: деградация внешнего корпуса и разрушение внутренней структуры, включая эрозию трубок и стенок. Эти проблемы приводят к усилению шума выхлопа и могут стать причиной проникновения запахов выхлопных газов в салон автомобиля.
Эрозия внешних уплотнений резонаторов (и выхлопных систем в целом) имеет тенденцию быстро нарастать, особенно при интенсивной езде. То, что вначале выглядит как незначительный гул в районе пола, может быстро перерасти в оглушительный рев в течение нескольких дней, особенно при агрессивном разгоне. Поэтому рекомендуется незамедлительная замена или квалифицированный сварочный ремонт неисправного резонатора.
В экстренных случаях временное облегчение может дать высокотемпературная паста выхлопной системы, однако она не должна служить постоянным решением проблемы.
Читайте также о том, что в продаже появился редчайший суперкар Lamborghini Sian FKP 37 Roadster за 4,6 млн долларов.