RM 800 Т «Шелковый путь»: начало ралли

Появление серийной модели, основанной на спортивном болиде заводского коллектива, привычно для многих. Впрочем, это не относится к квадроциклум, созданным в России — подобное ранее не практиковалось.

РМ 800 Т
Цена: от 1 200 000 р.
В продаже: c 2025 г.

Команда RM Sport из «Русской механики» победила в гоночном сезоне 2024 года, защитив звание чемпиона России. Это достижение впечатляет само по себе, а ещё более ценно то, что команда добилась успеха на серийной технике. В 2023 году квадроцикл РМ 800 Т, на котором выступали гонщики, был прототипом…

В прошлом сезоне гоночного спортивного квадроцикла начали выпускать серийно.

Спортивная модификация РМ 800 Т получила название «Шелковый путь». В прошлом гоночном сезоне команда RM Sport преодолела часть маршрута международного ралли-рейда в рамках чемпионата России, показав превосходство рыбинских квадроциклов в сложной и утомительной борьбе.

Главные изменения новинки по сравнению с базовой версией – яркий алый цвет, напоминающий фирменные цвета ралли «Шелковый путь», дополненный контрастной графикой. Всё это подчеркивается щитками защиты рук с красными дефлекторами, аппарат смотрится сочно и эффектно.

Другой важной особенностью является одноместный квадроцикл. Колесная база сохранилась прежней, как у базового РМ 800 Т, что гарантирует отличную устойчивость на высоких скоростях, но седло при этом короткое. Место пассажира занял невысокий, но вместительный багажный кофр, заменивший и заднюю багажную площадку.

В него поместится запасной ремень вариатора и солидный набор инструментов. Альтернатива кофру — штатные крепления на раме, которые позволяют установить пассажирское седло по заказу дилера. Желающие могут заменить кофр подушкой, превратив квадроцикл в двухместный за несколько минут.

Квадроциклы RM Sport, применяемые в ралли-рейдах, оснащены дополнительными бензобаками на подножках, однако такой тюнинг не вошел в серийное производство. Раллийная «башня» с вынос радиатора и держателем роудбука также не стала серийной опцией. Вместо этого новинке предоставили крепление для обычного GPS-навигатора и разъем USB для его зарядки.

Главное достижение инженеров, работавших над созданием «Шелкового пути», — уменьшение массы. Конструкторам удалось сделать новинку на 20 кг легче базовой модели. Уменьшение веса повлияло не только на управляемость и устойчивость, но и на динамику, разгон до сотни занимает всего 10,8 с.

800-кубовый V-твин снова развивает 60 лошадиных сил, но система управления лучше адаптируется к переменам высоты. Новый топливный насос и фильтр стали более устойчивыми к попаданию пыли и грязи. Трансмиссия осталась прежней, что благоприятно, ведь в спортивных квадроциклах передний редуктор демонтируют, спортсмены выступают только на заднем приводе.

Подвеска модернизирована: поперечные А-образные рычаги теперь работают вместе с облегченными регулируемыми газомасляными амортизаторами. В РМ особо подчеркивают ремонтопригодность подвески, что позволяет не только продлить срок её службы, но и изменить характеристики.

Обычным пользователям эта функция не нужна, а вот спортсмены, приобретающие «Шелковый путь» в качестве основы для гоночного болида, оценят такую заботу. Вместе с отличным шасси, которое гонщики хвалят за прочность и устойчивость, новинка «Русской механики» может стать прекрасным выбором для всех любителей скорости.

Технические характеристики РМ 800 Т «Шелковый путь»

Габариты 2438х1234х1558 мм
Дорожный просвет 320 мм
Объем топливного бака 21,5 л
Двигатель 4-тактный, V2, 800 см3, 60 л. с.
Трансмиссия Трансмиссия с вариатором, понижайший режим и полный привод по запросу.
Подвеска поперечные А-образные рычаги
Тормоза дисковые
Технологии Диодные фонари, цифровые приборы, разъемы USB.