Риски при покупке китайского автомобиля: диагностика и ремонт


В случаях с автомобилями китайских марок по словам Алексея Подщеколдина из РОАД, чаще всего возникают проблемы с нехваткой оборудования для диагностики и отсутствием адекватных электронных каталогов запчастей с чёткой структурой и актуальным наполнением.

Автопроизводители неохотно предоставляют диагностическое оборудование и программное обеспечение для техцентров. Дилеры не могут с этим ничего поделать – в стране нет закона, который обязывал бы производителей предоставлять техническую информацию и оборудование таким организациям. В результате ремонт китайского автомобиля занимает больше времени, чем ремонта автомобиля из Японии или Южной Кореи.

Производители из Китая выпускают обновленные версии машин довольно часто и меняют поколения чаще, чем европейские компании, где некоторые модели остаются практически неизменными в течение 5-7 лет. В связи с этим возникает проблема: деталь, выбранная по каталогу, может оказаться неподходящей из-за новых креплений или изменения формы детали после обновления. По этой причине часто нужную деталь заказывают не по каталогу, а по фото, отмечает Подщеколдин.

Антон Шапарин из НАС отметил проблему с редкими китайскими автомобилями. Дилеры доставляют их в Россию, не задумываясь о том, что покупатели будут делать потом с этими машинами. Обслуживать такой «эксклюзив» невозможно. На вторичном рынке такие иномарки сильно обесцениваются из-за трудностей с ремонтом и обслуживанием.


Главный редактор журнала «За рулем» Сергей Кадаков указал, что трудности с диагностикой и поиском запасных частей касаются и китайских автомобилей, реализуемых в стране официально.


Ранее сообщили о том, что весной 2025 года.
Рост цен на автомобили в России может достичь 15 процентов.