Риски автопутешествий в России

Количество аварий на дорогах в России постоянно увеличивается. Управляющие бьют тревогу из-за роста путешествий на автомобилях и … самокатах!

Статистика приносит неутешительные цифры. Недавно нас успокаивали сообщениями о повышении безопасности на дорогах – а теперь… За шесть месяцев 2023 года число аварий выросло на 3,9% по сравнению с первым полугодием прошлого года. Что же произошло? Казалось бы, должно быть наоборот: машин меньше, границы закрыты…

В ГИБДД связывают неблагоприятную статистику с геополитическими факторами. Международные санкции вынудили перенаправить основные автомобильные грузоперевозки с запада на восток. Закрытие границ повлияло и на внутренний автотуризм, который заметно усилился. В результате наши дороги оказались к этому не готовы. Сравнивая с шестью месяцами 2022 года, количество ДТП увеличилось на 3,9% (до 56,2 тыс. аварий), погибших – на 2,9% (до 5,9 тыс.), раненых – на 3,6% (до 71 тыс.).

Генерал Черников, глава ГИБДД, назвал перечисленные причины основными. По его словам, если раньше транспортная инфраструктура развивалась с ориентацией на запад, то сейчас ситуация стала обратной. Наибольший рост погибших на федеральных трассах наблюдается в Забайкальском крае, Омской, Ростовской областях, Республике Тыва, Томской области и так далее. Дороги перегружены, число легковых автомобилей выросло: многие аэропорты прекратили работу, а на железных дорогах напряженность с билетами. В итоге многие автовладельцы считают себя опытными автотуристами и едут в нужном направлении, не будучи морально и физически готовыми к транспортным коллапсам и другим трудностям.

Евгений Москвичев, глава комитета Госдумы по транспорту, считает, что от 60 до 70 процентов всех аварий можно предотвратить, сократив выезды на встречную полосу. По его мнению, установкой тросового ограждения на двухполосных дорогах с наибольшим количеством происшествий.

Помимо туризма и транспортной сети есть ещё одна причина повышенной аварийности – электросамокаты и прочие средства индивидуальной мобильности.
В начале года произошло более тысячи аварий с их участием, в которых погибло 12 человек, а ранено более тысячи. Примерно половина таких аварий связана с личными электросамокатами (по итогам 2022 года их доля составляла 32%), остальные – арендными СИМ из кикшеринга.

Михаил Блинкин, научный директор Института экономики транспорта ВШЭ, утверждает, что социально-экономические факторы оказывают большее влияние на рост аварийности, чем инфраструктурные. По его мнению, во время экономических кризисов 1998 и 2008 годов ухудшалось моральное состояние населения, включая водителей, из-за чего на дорогах происходило больше аварий.

Изображение: img.freepik.com

Что еще почитать:

За употребление лекарств водители могут быть лишены водительских удостоверений.