РГ: в России зафиксировали дефицит запчастей для китайских автомобилей
Не самой приятной новостью для владельцев китайских машин поделился краснодарский автоподборщик Артем Зайцев. Причём его наблюдения «Российской газете» подтвердили и других эксперты отрасли.
По словам Артема Зайцева, владельцы новых китайских машин, которые в последнее время продают «серые» и официальные дилеры, столкнулись с нехваткой нужных деталей. Китайская сторона оказалась не готова поставлять в РФ запчасти, софт, техкарты по ремонту и диагностическое оборудование. Также пока нет удобных для применения на практике инструкций по ремонту новых китайских автомобилей.
Другими словами в отечественных автосервисах часто не знают, как ремонтировать китайские коробки и моторы. Плюс сложности возникают с электронными базами запчастей. С теми же Volkswagen и BMW все было намного проще, говорит Артем Зайцев.
С его выводами согласен технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов. По его словам, актуальных данных по запчастям и технологиям ремонта новых китайских авто в России нет. Плюс сами китайские автокомпании вольно относятся к формированию каталогов деталей для своих моделей. Как отметил Рузанов, в техдокументации не отражаются даже модификации моделей. В итоге заказ нужной запчасти превращается в настоящий квест.
Ещё одна особенность автопрома КНР: на сборочный конвейер могут попадать не просто разные детали по маркам, но и просто физически разные запчасти. На деле же одна деталь может не подходить к другой, и никто нигде об этом не предупреждает.
Ранее стало известно, что дефицита автозапчастей для китайских автомашин у официальных дилеров нет. Таким выводом поделись в РОАД.