РГ: сможет ли реализация автомашин через маркетплейсы уменьшить их цену
Отечественные маркетплейсы стали предлагать на своих площадках автомашины.
В России недавно заработал второй маркетплейс, который предлагает автомобили, повторяя подход, ранее использовал Ozon. Редакция «РГ» прокомментировали, как это может повлиять на доступность и стоимость автомашин, а также какую роль сыграют автодилеры в этом новом сегменте продаж.
Нехватка автомашин привела к значительному увеличению ценников на допоборудование со стороны дилеров. Запуск продаж автомашин через Сеть мог бы решить эту проблему, предлагая покупателям машины по заводской стоимости. Но прошлая попытка одного из автопроизводителей вести онлайн-продажи автомашин в РФ не оправдала ожиданий.
«Мегамаркет» уже предлагает обширный перечень автомашин, в том числе иномарки Haval и люксовые марки Land Rover, Hongqi и Zeekr. К примеру, китайский Zeekr X доступен по цене 4 млн 200 тыс. руб.
Главред «За рулем» Максим Кадаков отметил, что объемы реализации авто на интеренет-площадках не являются заменой прямым продажам от автоконцернов. Они больше прилагают место для дилерской торговли. Он отметил, что старт этих продаж характеризуется предложением более дорогих автомашин с ценниками, которые сопоставимы с предложениями дилеров.
Максим Кадаков высказывает сомнения относительно возможности маркетплейсов предложить автолюбителям более выгодные прайс-листы в дальнейшем, учитывая потенциально высокие маржи этих сервисов. Он также указывает, что высокие издержки могут испугать потенциальных клиентов.
По итогам опроса выяснилось, что практически каждый второй водитель думает о возможности купить машину удаленно, что свидетельствует о росте интереса к этому способу сделок между продавцами и покупателями.
Процесс оформления сделки на онлайн-площадке предусматривает выбор авто, его оплату и доставку от дилерского центра по указанному клиентом адресу. В частности, цена доставки иномарок Haval выходит в 20 тыс. руб. Эта схема дает более прозрачные условия сделки по фиксированной стоимости, в отличие от привычного посещения дилерского центра.
Читайте также о том, что эксперты назвали причины, почему в РФ выросли в цене бывшие в использовании автомашины.