Резюме сезона «Формулы-1» – эпоха парка постреволюционного периода.

Итоги сезона в автогоночной серии «Формула 1» по итогам Парка послеюрского периода.

Парк послеюрского периода

© Фото:

Renault

За сезон-2006 пять баллов! Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла вышли из гонок всего пару раз, а взрыв двигателя машины Фернандо в Италии – единственная техническая неудача. В середине сезона Ferrari пыталась изменить ход чемпионата, но все завершилось так, как завершилось. Теперь двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо переходит в McLaren, а партнером Джанкарло станет 25-летний финн Хейкки Ковальайнен, два сезона отработавший в команде тест-пилотом.

С Mild Seven прекратился контракт. Финансовая группа ING выступит титульным спонсором команды.

Ferrari

Ей было по плечу соперничать с Renault за чемпионство, даже разгром в первой половине сезона не сломил боевой дух команды. Увы, в самый драматический момент чемпионата мотор Михаэля Шумахера подвел, и победа досталась Фернандо Алонсо. Сейчас в Маранелло время перемен: Жан Тодт стал правой рукой Луки ди Монтеземоло, место покинувшего команду главного инженера-моториста Паоло Мартинелли займет начальник отдела разработки двигателей Жиль Симон. Возможно, на должности советника в команде останется и сам Михаэль Шумахер. В таком случае, может быть, Росс Браун не покинет коллектив? А насколько взрывоопасным будет альянс амбициозного Кими Райкконена и уже познавшего вкус побед Фелипе Массы? И из всех «табачников» только компания Marlboro сохранила верность «Формуле 1».

Парк послеюрского периода

© Фото:

McLaren

Кошмар! Первый сезон с 1996 года, когда «серебряные стрелы» не одержали ни одной победы! Команда преследовала проблемы, а моральный климат оставлял желать лучшего. Кими Райкконен большую часть сезона боролся в одиночку: Хуан Пабло Монтойя из десяти гонок, которые провел за команду, половину не закончил и лишь дважды поднимался на подиум. После ухода колумбийца сезон пришлось заканчивать Педро де ла Росе, и общими стараниями команда завершила чемпионат на третьем месте. McLaren 2007 начнёт с новыми пилотами: двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо и чемпионом серии GP2 Льюисом Хэмилтоном. Рон Деннис ввёл четкое деление на первого и второго пилотов, а Педро де ла Роса остался тест-пилотом. McLaren обзавелся новым титульным спонсором: им стала компания Vodafone.

Парк послеюрского периода

© Фото:

Honda

Сезон закончился в «зоне комфорта», но с отставанием от третьего места в 24 очка. Тем не менее, превзошел Sauber на 50 пунктов.

Honda одержала первую победу: Дженсон Баттон выиграл Гран-при Венгрии. В сезоне Баттон ещё дважды поднимался на подиум, что укрепляло веру в потенциал команды. В следующем сезоне вместе с Баттоном будет выступать Рубенс Баррикелло, а состав руководства останется прежним.

BMW-Sauber

Официальная премьера в 2006 году могла пройти успешнее, но внутренние разногласия сказались на результатах команды. К тому же неудачно выступил Жак Вильнев. После увольнения канадца со стороны руководителя BMW Марио Тайссена последовало необычное решение: освободившуюся должность пилота занял 21-летний поляк Роберт Кубица. Марио не ошибся: уже в третьей гонке Роберт попал на подиум. Ник Хайдфельд, заработавший больше очков, чем Вильнев и Кубица вместе взятые, был безоговорочным лидером команды в сезоне 2006 года. В 2007 году потенциал Ника и Роберта при поддержке немецкой команды, несомненно, окупится плодами.

Toyota

Результаты сезона вызвали разочарование. На старте были хорошие условия: бюджет, один из самых больших в «Формуле 1», и талантливый конструктор Майк Гаскойн, способный создать быстрый автомобиль. Но команда набрала лишь 35 очков и заняла шестое место, а единственным успехом стало третье место Ральфа Шумахера в Австралии. С момента дебюта Toyota в 2002 года соотношение вложенных денег к добытым очкам не устраивает руководство компании. Вместо корректировки работы боссы решили уволить Гаскойна. В сезоне-2007 пилотами команды остались Ральф Шумахер и Ярно Трулли.

Red Bull

Седьмое место с 16 очками. В следующем сезоне от команды «бычок» можно ожидать сюрпризов: перед командой серьезная реорганизация. Технический департамент возглавит Эдриан Ньюи, перешедший из McLaren. Сотоварищем ветерана «Формулы 1» Дэвида Култхарда станет Марк Уэббер, покинувший Williams. Вместо клиентских моторов Ferrari команда будет использовать двигатели Renault. Большой бюджет, выделенный на сезон-2007, придется старательно отрабатывать.

Парк послеюрского периода

© Фото:

Williams

Восьмое место с смехотворной призовой суммой в 11 очков – на что спишем это для этой команды? На небольшой бюджет частника сэра Фрэнка? На слабые моторы Cosworth? Если так, то жизнь налаживается. Спонсорские контракты позволят Уильямсу собрать неплохой бюджет, а моторы Toyota вместе с прогрессивным шасси FW29 дадут начало восхождению. В составе команды остался сорвиголова Нико Росберг, а его партнером станет Александр Вюрц.

Toro Rosso

«Младшая группа» Red Bull. Вопрос о помощи моторов V10 Cosworth в конкурентной борьбе быстро получил ответ: команда заработала единственное очко. Однако Витантонио Льюцци запомнился больше многочисленными и эффектными вылетами с трассы. Его напарник Скотт Спид проявил себя настоящим бойцом, но результативностью не порадовал. О составе пилотов сезона-2007 команда пока не говорит.

Spyker

В прошлом Midland, а ещё раньше Jordan – эта команда почти весь сезон ждала прихода российского бизнеса в королевские гонки. Русский тест-пилот Роман Русинов также находился в ожидании спонсоров. Однако не сложилось: у государства и олигархов другие приоритеты. Голландцам проект показался более интересным, им Алекс Шнайдер и продал команду. В следующем сезоне шасси, над которым поработает Майк Гаскойн, будут оборудованы моторами Ferrari, а из пилотов пока назван только голландец Кристиан Альберс.

Super Aguri

Агури Сузуки заслуживает уважения: немногие верили, что он сможет превратить машины Arrows образца 2002 года в достойные гоночные автомобили. Как быстро пройдет модернизация? Ведь даже с современными моторами Honda на старых шасси далеко не уедешь. Даже если за рулем будут Такума Сато и Энтони Дэвидсон. В 2007 году за честь команды будут бороться именно

Новое в регламенте-2007

Шины

Компания Bridgestone выступает единственным поставщиком шин и обязана снабжать все команды одинаковым количеством покрышек одной спецификации. На каждой гонке командам доступны два типа «сухих» шин. В пятницу пилоты могут использовать не более четырех комплектов шин, а общее число комплектов на весь гоночный уик-энд увеличено с 7 до 14.

Практика

В свободные тренировки допускается применение не более двух машин командой, в гонках же может участвовать три пилота поочередно. Продолжительность тренировок в пятницу увеличена до девяноста минут.

Моторы

Изменен порядок применения правила «один мотор на два уик-энда»: замена двигателя в пятницу не влечет наказания. В чемпионатах с 2007 по 2010 год разрешено использовать моторы только той омологации, которая применялась на последних двух гонках сезона 2006 года.

Безопасность

При появлении машины безопасности пилотам запрещено заезжать на пит-стоп, прежде чем выстроиться за автомобилем безопасности. Перед процедурой рестарта круговые должны обогнать сэйфти-кар, проехать круг и занять места в конце пелетона. Стюардам гонки дано право наказывать пилотов изменением их позиций на стартовой решетке.