Результаты лабораторных тестов масла ЛУКОЙЛ после 26 000 км пробега.

Продолжают проводиться полевые испытания синтетического моторного масла LUKOIL Avantgarde Professional М7 5W-30. Спецпроект журнала «Автопарк» направлен на проверку обычных физико-химических показателей и продолжительности его использования.

LUKOIL Avantgarde Professional М7 5W-30
Поставщик:
«ЛУКОЙЛ — смазочные материалы»
Эксплуатационник: компания «Восток-Запад»

Компания «Восток-Запад» предоставила для эксперимента два идентичных грузовика Sitrak C7H. Испытательный цикл прошел на первом транспортном средстве. завершился успешноРезультат испытания смазочного материала в протоколе независимой лаборатории МИЦ ГСМ после пробега в 50 000 км соответствует норме. Сейчас внимательно изучаем результаты «Борта № 2».

Масло бледно-коричневого цвета, уровень соответствует нормам.

Эксперимент предусматривает забор проб при наработке 25 000 километров и финальный забор — при 50 000 километрах, то есть при замене масла. Филиал транспортной компании расположился в Ногинске, а машины периодически посещают СТО «ААА Траксервис» в Кузнецах Павлово-Посадского района для профилактики, например, обслуживания подшипников шкворней. Это позволяет нам ещё раз пообщаться с эксплуатационником.

Масло проработало немного более двадцати шести тысяч километров.

Иван, старший мастер смены, добросовестно помогает: открывает капот грузовика и достаёт масляный щуп. Масло светло-коричневого цвета, уровень соответствует норме. По показаниям одометра наработка масла чуть более 26 000 километров. Соблюдая меры предосторожности, берём пробу, приклеиваем этикетку и, заполнив форму, отправляем бутыль с материалом в лабораторию.

Масло и топливо отбираем по правилам безопасности.

Напомним, мы выбрали стандартный комплекс испытанийСистема предназначена для отслеживания уровня масла в разных частях техники или оборудования. Продолжительность тестирования — 48 рабочих часов, а результаты загружаются в личный кабинет на сайте исполнителя.

Лаборатория МИЦ ГСМ получила пластиковые бутылки с переработанным сырьем.

Лабораторные данные свидетельствуют: содержание в пробе металлов — индикаторов износа (железа, алюминия, меди, молибдена) минимально, что указывает на хорошее состояние двигателя. Сохранение концентрации активных элементов пакетов присадок (кальций, магний, цинк, фосфор), как и в предыдущем эксперименте («Борт № 1», наработка 24 000 км), говорит о качественно созданном и сбалансированном составе продукта.

Транспортная компания располагает филиалом в Ногинске, а ее автомобили периодически приезжают на стоянку «ААА Траксервис» для технического обслуживания.

Специалисты сервисной службы ЛУКОЙЛ: при пробеге 26000 километров масло сохранило большую часть своих свойств. Показатели вязкости, щелочного и кислотного числа соответствуют норме. Уровень концентрации металлов, являющихся показателями износа, минимальный, это говорит об отсутствии износа двигателя сверх нормы. В масле замечено небольшое загрязнение от нерасплавившегося топлива. Все показатели масла находятся в допустимых пределах. Возможно продолжение эксплуатации.

Седельный тягач соединяется с изотермическим полуприцепом и снова выезжает в рейс. Мы ожидаем, пока на его одометре не появится еще 25 тысяч километров, для того чтобы сдать пробы масла на повторный тест.

sample_793481Скачать
sample_793482Скачать

Юрий Желунов,
генеральный директор компании «ААА Траксервис»

Часто перевозчики спрашивают: какое моторное масло лить на плановом ТО? По опыту могу сказать, что сегодня потребители доверяют продуктам, которые рекомендует дилерское предприятие. Как представитель СТО, несу ответственность за рекомендованный клиенту продукт. Предлагать непонятное — себе дороже, поверьте. Мы, например, до сих пор рекомендуем моторное масло MAN, которое для нашего рынка производится на заводе ЛУКОЙЛ. Этот продукт заливаем в немецкие грузовики и Sitrak, поскольку потребитель понимает, что состав надежный. Советуем моторные масла ЛУКОЙЛ не только для машин китайских марок. Так, в грузовики и автобусы Hyundai тоже льем отечественный продукт. Недавно получили дилерство JAC, изучили спецификации производителя и сделали вывод, что мотор новой модели грузовика JAC К7 прекрасно «дружит» с маслом ЛУКОЙЛ.

Бывает, клиенты приносят масло сами. Разрешение на это есть, но в таком случае в заказ-наряде делаем соответствующую запись, чтобы в непредвиденных ситуациях снять с себя ответственность. Наша цена может быть выше, зато исключены риски поломки мотора из-за низкокачественного масла. С отечественными производителями масел у нас постоянное сотрудничество, чего не скажешь о поставщиках по параллельному импорту.

Александр Ульянов,
Руководитель службы по ремонту техники в отделении «Восток-Запад» города Ногинска.

Работаю старшим механиком Ногинского филиала компании «Восток-Запад» с сентября 2024 года. До начала работы узнал, что в компании проводят испытания моторного масла ЛУКОЙЛ. Рад, что стал частью проекта. Сейчас «Борт № 2» в рейсе. Пробег после последнего техобслуживания — 37 000 километров. Водители не жалуются на работу машины. Для меня это лишнее подтверждение того, что все хорошо. Как говорят космонавты: все бортовые системы работают штатно. Масло немного расходуется, но в пределах нормы для такой техники. В другие наши «Ситраки» тоже заливают масло ЛУКОЙЛ. Как эксплуатационник могу предсказать, что если с «пятеркой» проблем нет, то и с «семеркой» все пройдет хорошо. Кстати, мы также используем другие жидкости ЛУКОЙЛ, например, антифриз LUKOIL G12 Red.

Подписка на рассылку материалов Автопарка