Результаты Формулы-1 за третий квартал

«Формула 1». Оценки за четверть

Прогнозы — важная часть любого вида спорта, и гонки «Формулы 1» не являются исключением. Перед сезоном-2001 все чаще говорили о «чемпионате одной команды», возможно двух. Судить об оправданности предсказаний можно по четырем прошедшим Гран-при.

Изображение: img.freepik.com

«Формула 1»

© Фото:

Гран-при Сан-Марино, прошедший в середине апреля, закончил первую четверть чемпионата «Формулы 1» текущего года и обозначил конец уходящей эры: на следующем этапе после семилетнего запрета в «Формулу 1» вернется система трэкшн-контроля.

Четыре проведенных гонки позволяют сделать два главных вывода: конкуренция Michelin и Bridgestone сделала машины быстрее. В текущем чемпионате, вероятно, будет борьба сразу трех претендентов на победу, а не привычная дуэль двух лидеров.

В Мельбурне уже заметна тенденция к росту скорости автомобилей по сравнению с прошлым годом. Лучшее время первых свободных тренировок сезона, принадлежащее Рубенсу Баррикелло (1.29,056), превзошло результат 2000 года Мики Хаккинена на 3,682 секунды. На следующий день Баррикелло показал время 1.28,695 на свободных заездах, что лучше прошлогоднего результата Михаэля Шумахера на 3,165 с.

В Сепанг разница была меньше: этот Гран-при занял во втором месте календаря, а не последнем, и две гонки в Малайзии были разделены лишь несколькими месяцами, а не годом, как в случае с австралийским этапом.

Увеличение скорости проявилось и на Гран-при Бразилии, и Сан-Марино, хотя и меньше, чем ранее. В Сан-Паулу время поул-позиции Михаэля Шумахера было всего на 0,331 секунды лучше прошлогоднего, а в Имоле разница между результатом Дэвида Култхарда и временем Мики Хаккинена 2000 года составила 1,66 секунды.

Стремление к победе побудило разработчиков шин искать наилучшее сцепление на любых дорогах, что способствовало росту скоростей. Шинный комплект играет ключевую роль в автомобиле. Через него передаётся мощь силового агрегата.

Михаэль Шумахер отметил после австралийского Гран-при, что в этом году нагрузки во время гонки ощутимо возросли.

В текущем сезоне автомобили набирают 1,5 секунды быстрее, чем в 2000 году. FIA внесла изменения в правила, увеличив высоту переднего антикрыла и уменьшив количество элементов заднего, что должно было снизить скорость примерно на 2 секунды на круге. Следовательно, «шинная война» привела к резине, делающей автомобили быстрее на 3,5 секунды.

FIA не достигла своих целей. Макс Мосли признал это первым: «Мы предполагали, что соперничество шинников приведет к увеличению скорости, и поэтому стремились установить требования к аэродинамике, которые замедлили бы машины. Видимо, расчеты были неточными. Если в Малайзии и Бразилии результаты Мельбурна подтвердятся (чего я боюсь), FIA должна будет оперативно принимать меры».

На третьей и четвертой гонках повышение скорости было менее заметным, и никаких заявлений о принимаемых мерах не поступало. Видимо, FIA желает узнать, как повлияют на скорость введение трэкшн-контроля и других электронных средств, прежде чем принимать решения.

Второе наблюдение за началом сезона — традиционное лидерство Scuderia Ferrari Marlboro и West McLaren Mercedes больше не актуально из-за появления нового претендента — BMW WilliamsF1.

Сначала говорить об этом было нельзя. После первых двух этапов все признавали превосходство Ferrari и Михаэля Шумахера над McLaren. Действительно, трехкратный чемпион мира так легко выиграл два Гран-при, что тут же отписали шансы «серебристым» отыграться. В Мельбурне Шумахер завоевал поул-позицию, проехав на 0,37 секунды быстрее партнера Рубенса Баррикелло и более чем на полсекунды опередив Мику Хаккинена. Михаэль выиграл гонку, а Мика был вынужден сойти с дистанции.

В Малайзии Михаэль Шумахер вновь выиграл гонку, начав её с очередного поула. Две гонки — две поул-позиции — две победы. В обоих случаях в первой тройке финишировал Дэвид Култхард, но никто тогда на это не обращал внимания.

В Бразилии шотландец занял первое место, а Михаэль Шумахер — второе. Такой результат был воспринят как проигрыш Ferrari. Может быть, это связано с происшествиями, случившимися в ходе гонки?

Михаэля Шумахера обогнали дважды, хотя у него не было никаких видимых технических проблем. Первый обгон совершил новичок «Формулы 1», для которого это был всего лишь третий Гран-при в карьере, Хуан-Пабло Монтойя.

Позднее похожая ситуация случилась снова, но теперь Дэвид Култхард обвёл Михаэля.

Бразильское Гран-при показало, что BMW WilliamsF1 претендует на победы так же сильно, как Scuderia Ferrari Marlboro и West McLaren Mercedes. Чемпионат обрел третью силу.

Изображение: img.freepik.com

«Формула 1»

© Фото:

Три первых этапа сезона оказались неудачными для BMW WilliamsF1, но команда продемонстрировала свой потенциал. В Мельбурне Ральф Шумахер сошел из-за столкновения с Жаком Вильневом, налетевшим сзади во время заезда на четвертую позицию. Монтойя не финишировал из-за поломки машины. В Сепанге Баррикелло вытолкнул Ральфа с траектории, а колумбийца развернуло на мокрой дороге. В Бразилии Ферстаппен столкнулся с Монтойей, когда Хуан-Пабло уверенно возглавлял гонку.

На четвертом этапе удача улыбнулась команде, Ральф Шумахер одержал победу. Отрыв BMW WilliamsF1, занявшей третье место в командном зачёте, от лидера Scuderia Ferrari Marlboro составил 28 очков, а от West McLaren Mercedes — 18.

Такая ситуация усложнила жизнь другим командам, которым приходилось ждать поломки лидеров первой тройки, чтобы иметь шанс набрать очки. Так случилось в Имоле, где Хайнц-Харальд Френтцен и Ярно Трулли из B&H Jordan Honda заработали очки после аварий Михаэля Шумахера (поломка подвески) и Монтойи (отказ сцепления).

Вторая часть чемпионата начинается с неопределённости. Три коллектива ведут борьбу за первенство на равных условиях, никто из участников не имеет решающего перевеса.

Ральф Шумахер одержал первую победу в карьере на Гран-при в BMW WilliamsF1, Монтойя же продемонстрировал свой потенциал. Михаэль Шумахер безоговорочно лидирует в Ferrari, а в West McLaren Mercedes впечатляет выступление Дэвида Култхарда. Удержаться ли ему в таком темпе на весь сезон – пока неизвестно, хотя сам гонщик уверен, что его время настало.

Нельзя недооценивать Мику Хаккинена в качестве кандидата на звание чемпиона.

В конечном счёте победу одержит гонщик из одной из этих команд. Исключение составляют радикальные изменения положения дел после восстановления электронных помощников, что маловероятно.

В WilliamsF1 заявляют, что противобуксовочная система пока не готова. Нужно помнить о том мастерстве, которое команда продемонстрировала семь лет назад в этой области: превосходство Williams тогда стало одной из причин запрета электроники.