Режим «барыг» активирован: попытки покупки новой Лады у официального дилера в 2023 году.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/nifkfwk0g3wbww857r.jpg)
Пользователь сайта Drive2Поделился своим рассказом о покупке нового автомобиля «Лада» в марте 2023 года. История доступна ниже с небольшими сокращениями.
Выбирая машину, всерьёз рассматривал «жигули». В 2012 году у меня была служебная «Лада Гранта», за год проехал на ней 40 тысяч километров без проблем. Сложив прошлый опыт с роликами на YouTube, сформировал представление о рестайлинговой «Гранте», но решил посетить салон — посмотреть автомобиль вживую и проверить, поместятся ли дети на задний диван.
Первая попытка
В магазине «Техинком» менеджер принял меня и провёл ко всеобщему вниманию… К фирменному каталогу добавили. 250 с лишним тысяч рублей за сигналку, шумоизоляцию и антикор.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/6jfk2hvef5u15lchzq.jpg)
Машины без шумки и сигналки стоили на сто тысяч дешевле. С учетом скидки по госпрограмме бюджет покрывался, и попросил посчитать кредит. Представительница кредитного отдела в калькуляторе что-то набрала и на стикере сумму ежемесячного платежа и процентную ставку написала. Полную сумму кредита и условия озвучивать отказались. Менеджер пытался уговорить забронировать машину и заполнить заявку, но ощущение обмана было настолько сильным, что пришлось уйти.
В интернете нашёл кредитный калькулятор, указал сумму, которая казалась мне приемлемой после учета скидки и моего взноса, а также ставку. Сумма платежа оказалась значительно меньше озвученной в салоне. А вот без скидки — как раз пасьянс сходился.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/qyr1r5xww642z9y1xq.jpg)
Я связался с менеджером, чтобы узнать точную сумму моего кредита. Менеджер не вспомнил и сказал, что у него много клиентов, всех не запомнить. Я пересформулировал вопрос: сколько дополнительных услуг добавили в кредит? Оказалось, что на сумму скидки добавили ненужные услуги, например, карту помощи на дорогах и страховок. То есть эти люди фактически за государственные деньги продают бесполезную ерунду.
Мне казалось, что подобное практикуют исключительно сомнительные автосалоны, но рынок всё изменил, и даже официальные дилеры теперь ведут себя как хитрые торговцы.
Дубль два
Неудачная поездка в «Техинком» побудила меня попробовать сервис подбора авто на сайте «Авто.ру».
В приложении выбрал «Ладу Гранту Кросс» в комплектации «Комфорт» и нажал кнопку «получить предложение». Мне позвонила женщина, зачем-то еще раз спросила, что я ищу, и пояснила, в чём суть сервиса. Получают заявку, уточняют требования, потом смотрят статистику и направляют заявку дилерам с высоким рейтингом. Статистику получают в обратной связи от тех, кто оставил заявку.
После разговора я ожидал много звонков с выгодными предложениями. Не случилось ничего подобного: мне позвонил лишь один дилер из Москвы.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/6a51j7h8gu4z1fmxl6.jpg)
Мне позвонил человек из «Гермеса», назвал цену (на 40 тысяч выше рекомендованной), допы — стандартные: антикор, коврики, сетка. Я приехал к дилеру, и сразу же поднял цену. на 50 тысяч дорожеСказал, что машины по той цене, которую обсудили, есть, но нужно ждать несколько дней.
Предполагаю, что схема направлена на жителей других регионов. Звонящие называют одну цену. Покупатель приезжает из другого города и сталкивается с другой ситуацией: заплати больше сейчас или уезжай домой, либо оставайся неделю в Москве за свои деньги.
До дилера ехать полчаса, поэтому я согласился подождать, внеся 30 тысяч рублей как предоплату. Через несколько дней менеджер позвонил и сообщил, что машина готова, но вечером его не получится ее продать из-за оформления бумаг, поэтому только в субботу. В итоге пришлось ждать шесть дней.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/nvb1ctt5ufti38vmqz.jpg)
Мне предлагали кредит с дополнительными банковскими и страховыми услугами на 150 тысяч рублей, но я отказался. Всё оформили со скидкой по госпрограмме. В итоге «Гранта Кросс» обошлась… 730 тысяч рублейТакже дополнительно оплатил каско за 25 тысяч.
На рынке всё решилось, теперь у меня новая «Жигуля».
* * *
Позднее в ходе года руководству АвтоВАЗа удалось обратить внимание на вопрос с «накрутками» и навязыванием дополнительных опций, и даже наказало несколько дилерских центровПо словам клиентов, салоны автомобилей стали предлагать более приемлемые условия. Но возможно, из-за потенциального недостатка машин дилеры вернутся к прежней практике. нехватки комплектующих.