Что такое Jaecoo J7: взгляд владельцев
Jaecoo J7 – дебютная модель бренда, которая делит выставочные залы с Omoda. Особенности кроссовера, являющегося одним из суббрендов концерна Chery, и причины, по которым стоит его рассмотреть, будут описаны нашими авторами


Глеб Тарабутин
Возраст: 51 лет
Водительский стаж: 28 лет
За рулем Jaecoo J7 я испытал на себе, что такое «полуроскошь», как ее называют в старом меме из американского мультсериала, который так не нравился музыкантам группы Metallica. Возможно, я с ними согласен. Вроде бы все прекрасно и роскошно в J7 (эффектный салон, неплохая шумоизоляция, проекция спидометра на лобовое стекло, атмосферная подсветка), но чувство «что-то с ней не так» преследовало меня всё время тест-драйва.
Автомобиль позиционируется производителем как средство для путешествий. В его оснащение входят привод на все четыре колеса и полноразмерная запаска. Однако, возникает вопрос, почему багажное отделение столь ограничено? В него поместится не более двух чемоданов небольшого размера. Автомобиль предназначен для длительных поездок вдвоем? Тогда зачем предусматривать достаточно места для пассажиров на заднем сиденье и куда они смогут разместить свои вещи?



Наличие турбомотора мощностью 186 «лошадей» (приятный бонус – щуп для проверки уровня масла, а не указатель на приборной панели) – это, безусловно, хорошо. Однако его рабочий объем составляет всего 1,6 л, и даже несмотря на неплохие показатели крутящего момента (275 Нм), этого может быть недостаточно для кроссовера, масса которого почти два тонны. Скорее, дело в неоптимальном распределении крутящего момента в зависимости от скорости. В городских условиях мотора достаточно, но при движении по трассе на скоростях, превышающих сто километров в час, обгоны с выездом в полосу встречного движения требуют тщательного расчета: запас мощности под педалью газа ощутимо снижается. Это особенно заметно, если в салоне находятся четыре человека и работает кондиционер. При максимальном нажатии на педаль газа в режиме «Спорт» двигатель издает громкий звук, но ускорение оставляет желать лучшего – оно практически не отличается от стандартного режима езды. Я так и не смог найти веских оснований для переключения в «Спорт.

Я экспериментировал с настройками усилителя руля, однако все они характеризуются одним недостатком — ощущение «нуля» остается невыразительным. Несмотря на то, что кроссовер адекватно реагирует на существенные повороты рулевого колеса, как на трассе, так и на ровных грунтовых дорогах Карелии, постоянно возникало желание слегка корректировать направление движения. Возможно, стоит заменить шины (на заводе установлены Giti), и это улучшит поведение автомобиля. Кроме того, подвеска показалась несколько жесткой для грунтовых дорог, хотя на трассе автомобиль уверенно следовал дорожной обстановке. Для эксплуатации за городом и путешествий (дороги бывают разными) я бы предпочел установить диски меньшего диаметра, но с шинами большего профиля, даже если это повлияет на управляемость.

Я без колебаний обменял бы большой планшет с приемлемым изображением на множество физических кнопок и регуляторов, чтобы не отвлекаться от вождения во время настроек. Функция некоторых кнопок на экране остаётся для меня неясной — я не смог разобраться в русской и англоязычной версиях меню, к чему приведет их активация. Необходимо пробовать, сравнивать и экспериментировать в процессе эксплуатации.

По моему мнению, большое количество параметров различных функций Jaecoo J7 может сбить с толку. Это скорее указывает на недостаточную проработку автомобиля, а не на стремление к удобству (привет ощущению «полуроскоши»). Создается впечатление, что разработчики предоставили все доступные настройки, не заботясь о том, как они будут использоваться. О User Experience в Jaecoo, похоже, не задумывались: водителю не требуется такое обилие кнопок — на мой взгляд, достаточно пяти, но чтобы они были тщательно выверенными, продуманными и правильно скомбинированными.

Как человек, давно увлекающийся музыкой, могу отметить, что звучание аудиосистемы Sony в среднем и высоком диапазоне достаточно качественное, однако избыток басов, который невозможно полностью устранить даже с помощью настройки эквалайзера, указывает на то, что автомобиль ориентирован на молодое поколение. Наклейка на бампер с надписью «Воспроизводит неплохо» представляется здесь вполне уместной. К сожалению, прослушивание музыки, отличной от современной поп-музыки, например, творчества Майлза Дэвиса или Фрэнка Синатры, затруднено. Все звучит одинаково — низкие частоты неизбежно оказывают давление на слух.

Я считаю, что Jaecoo J7 – удобный автомобиль для молодых водителей в условиях города, при условии, что нет необходимости перевозить детскую коляску. Если позволяет бюджет и хочется чувствовать себя более безопасно на заснеженной дороге или при движении по грунтовой дороге, стоит рассмотреть полноприводную модификацию. Для эксплуатации в городских условиях переднего привода вполне достаточно.

Максим Федоров
Возраст: 46 лет
Водительский стаж: 27 лет
«Рейндж Ровер» для тех, кто хочет сэкономить? Похожесть на Range Rover Evoque действительно бросается в глаза, когда смотришь на Jaecoo J7 в профиль. Когда я припарковался рядом с «Эвоком», его владелица с любопытством взглянула на этот «китайский» автомобиль. Но так ли он доступен? Максимальная комплектация этого кроссовера стоит 3,7 млн рублей – сумма внушительная. Однако, без специальных предложений его сложно приобрести: при покупке Jaecoo J7 2024 года выпуска дилеры предоставляют скидку в 100 тысяч рублей без каких-либо условий, а кроссоверы предыдущего года, которые уже долгое время находятся на площадке, можно приобрести почти на полмиллиона дешевле! При использовании кредитных программ или трейд-ин скидка может достигать 740 тысяч…


Какова текущая стоимость «Эвока»? Вероятно, вы не найдете новых машин у дилеров. Однако, подержанный автомобиль «Эвок» с небольшим пробегом может стоить столько же, сколько новый Jaecoo J7 в максимальной комплектации. Даже поклонник британских автомобилей и стиля Джерри Макговерна задумается над этим. Во-первых, стоимость запасных частей на «Рейндж Ровер» всегда была значительной. Теперь к ценам, которые выросли за последние два года в два-три раза, добавились неопределенные сроки поставки – ожидание деталей может занять от нескольких недель до бесконечного времени. Ну а во-вторых, китайский автомобиль за те же деньги не только будет новым, но и более просторным, и оснащенным современными технологиями.
Вертикальный экран почти 15 дюймов может показаться чрезмерным, однако, после использования автомобиля «Джек», я убедился: такой размер вполне оправдан. Маршрут навигации становится как на ладони, при этом крупная карта не отвлекает от вождения, а напротив, позволяет легко отслеживать подсказки и ограничения скорости. В процессе работы Apple CarPlay (беспроводного!) появляется возможность управления климат-контролем – достаточно сдвинуть экран вниз. Благодаря крупным и понятным иконкам, пользоваться сенсорным управлением климата весьма удобно: даже к физическим кнопкам подогрева нет необходимости обращаться, когда можно быстро включить их на дисплее. Пожалуй, это первый автомобиль китайского производства, где виртуальное управление климатической системой не вызывает негативных эмоций!

Переключение передач семиступенчатого роботизированного блока происходит без задержек, что особенно ощутимо после опыта эксплуатации автомобилей, лишенных такой функции. Однако работа мотора и трансмиссии не безупречна. В режиме «Комфорт» реакции на нажатие педали газа кажутся слишком вялыми. Проблема решается переключением в режим «Спорт», но в этом режиме двигатель работает более шумно, и длительная езда в таком темпе некомфортна. Было бы здорово, если бы отзывчивость акселератора и скорость переключения передач можно было настраивать в меню, подобно чувствительности педали тормоза и усилителя рулевого управления…

Точный перевод имеет первостепенное значение. Поиск нужной функции в большом количестве настроек автомобиля, особенно если она имеет неожиданное название, может оказаться непростой задачей. Долгое время я не мог разобраться, как изменить громкость звукового сигнала поворотников. Инструкция не дала ответа, поэтому приходилось искать решение методом проб и ошибок, перебирая все доступные опции, прежде чем я, наконец, нашел то, что искал. Кроме того, требуется внести коррективы в подвеску: при движении по рельсам она создает ощутимую тряску. Наиболее простым решением представляется установка шин с высоким профилем, как на стандартной комплектации. Внешний вид автомобиля будет менее привлекательным, но зато значительно улучшится комфорт.
В целом, Jaecoo J7 в начальной комплектации привлекает доступной стоимостью (немного больше трех миллионов рублей без учета скидок) и богатым оснащением, однако в нем отсутствует ряд важных функций. Отсутствие проекционного дисплея, коленной подушки безопасности, электронных водительских ассистентов и забавного, но бесполезного голосового помощника можно считать допустимым, но как минимум двух опций не хватает ощутимо. Это полный привод и аудиосистема Sony.

Тихон Сикулер
Возраст: 42 года
Водительский стаж: 24 года
Жека» получился весьма стильным. Дизайнеры, очевидно, черпали вдохновение в моделях Range Rover, однако не стали просто копировать предшествующие разработки, характерные для китайских автомобилей, а грамотно стилизовали их. Главным акцентом стильного и строгого интерьера является 14,8-дюймовый экран. На мой взгляд, он даже кажется излишне крупным. Его размеры и угол наклона таковы, что он сильно отражает солнечный свет, и, к тому же, необходимо иметь при себе запас спиртовых салфеток для очистки дисплеев, поскольку уже через несколько дней этот монитор начинает выглядеть неряшливо, покрываясь отпечатками пальцев и слоем пыли.

Отрегулировав положение водительского сиденья, заметил необычное расположение центральной стойки кузова – она создает ощущение защищенности, но несколько ограничивает видимость сбоку. Также не удается настроить левое зеркало так, чтобы в нем не было видно часть боковой поверхности автомобиля. С правым зеркалом подобной проблемы не возникает. К счастью, зеркала имеют большие размеры, и обзора достаточно. Помимо этого, предусмотрена система контроля слепых зон. Руль удобно лежит в руке и приятен на ощупь, однако декоративные лакированные кнопки на нем становятся невидимыми при ярком солнечном свете, если свет фар не переведен в автоматический режим».

Но давайте вернемся к экрану. Он отвлекает на себя излишнее внимание во время вождения. Отсутствие физических кнопочек управления климатом мы уже начинаем принимать, но для доступа к соответствующему меню, когда, к примеру, активна навигация, требуется выполнить дополнительные действия. А затем еще и отвлекаться, чтобы попасть пальцем на большой площади экрана в область регулировки температуры или воздушного потока.


Беспроводное подключение к Apple CarPlay оказалось весьма приятным. Однако голосовой помощник производит впечатление детской забавы. Мне проще и быстрее самому нажать на кнопку открытия люка или стекла двери, чем четко произносить слова, чтобы забавный персонаж в левом верхнем углу экрана медиацентра их распознал. В меню настроек поражает их обилие: можно адаптировать практически все параметры – от громкости звукового сигнала при поворотах до усилия торможения. Чтобы ознакомиться со всеми настройками, потребуется значительное время. Еще хотелось бы улучшить русификацию…

Заднее пространство достаточное: даже при росте 187 сантиметров моя голова не касается потолка, а для ног имеется запас места. Отмечу систему световых оповещений о приближающемся автомобиле в задних дверях – она достаточно яркая и действительно облегчает высадку пассажиров.

Подвеска J7 отличается излишней жесткостью и скрупулезно воспроизводит неровности дорожного покрытия. Рулевое управление не обеспечивает достаточной обратной связи. Ситуация несколько улучшается при выборе спортивного режима, который добавляет искусственную тяжесть, однако это не решает проблему полностью — в поворотах особой уверенности не ощущается. Динамика разгона достаточно хорошая, роботизированная коробка передач выполняет переключения незаметно, хотя и создалось впечатление некоторой задержки.
Несмотря на внешнее сходство с Range Rover, данный кроссовер Jaecoo пока не заслужил такого же доверия на бездорожье. Однако, испытав полноприводный J7 в песчаном карьере, он не зацепил бамперами и днищем, а в режиме «Песок» успешно выгреб из него, не перегружая трансмиссию. Таким образом, автомобиль, как минимум, подготовлен к преодолению легкого бездорожья.
