Обзор Exeed VX: испытание на прочность
Чтобы оценить фактическую надежность современных китайских кроссоверов, мы провели тест-драйв и взяли под наблюдение Exeed VX (Эксид ВХ) в дилерском центре «Обухов.
Условия проведения испытаний были намеренно выбраны строгими. Мы не проводили тестирование на специализированном полигоне. Напротив, формат испытания включал в себя движение по обычным, в основном асфальтированным дорогам – то есть в типичной среде эксплуатации кроссоверов. Однако с одним важным условием: чтобы получить результаты в сжатые сроки, кроссовер Exeed VX, принадлежавший сотруднику дилерского центра «Обухов», должен был преодолеть расстояние, эквивалентное пяти годам эксплуатации обычных автомобилей, менее чем за полгода – это максимальный срок гарантии, который обычно предоставляется на новые автомобили (к слову, Exeed предлагает 7 лет гарантии).

Для проведения испытаний был использован Exeed VX 2021 года выпуска, зарегистрированный в декабре. Кроссовером регулярно управляли, преимущественно совершая длительные поездки между филиалами «Обухов» по всей территории России – от Москвы до Крыма. Это позволило оценить автомобиль в различных дорожных и климатических условиях. Существенная доля пути была пройдена по платным автомагистралям, где кроссовер мог длительное время двигаться с максимально допустимой скоростью. В результате к середине июля на цифровой приборной панели отобразилось 74 534 км! По всей видимости, в нашем распоряжении оказался Exeed VX с наибольшим пробегом среди автомобилей, эксплуатируемых в России.

По мере достижения указанного пробега автомобиль отправили на диагностику, где провели его детальный осмотр. Вынесенный работниками станции технического обслуживания заключение («все в порядке») вызвало смешанные чувства. Радость была связана с тем, что удалось снять опасения относительно надежности китайских автомобилей. Однако, разочарование возникло из-за желания выявить хоть какие-то негативные моменты (которые, впрочем, и были обнаружены – об этом мы расскажем позже), чтобы было что обсудить. Тем не менее, для нас, наблюдающих за машиной с момента начала ресурсных испытаний, такой результат был предсказуем. Кроссовер семь раз проходил техническое обслуживание с заменой масла (включая масло в автоматической коробке переключения передач) и фильтров, а также тормозных колодок и дисков, и осматривался мастерами-приемщиками.

Итак, что представляется? Замена дисков и колодок производилась: все колодки – на отметке 30 000 км, все колодки и диски – на 60 000 км. Износ летнего и зимнего комплекта шин составил около 50%. Средний расход топлива не выходил за рамки заводских норм (8,5 л на смешанном цикле). Коррозии на лакокрасочном покрытии не выявлено. Угара масла не наблюдалось: между плановыми обслуживаниями не требовалось долива. Если вас интересует стоимость технического обслуживания (в соответствии с рекомендациями производителя, интервал между сервисами составляет 10 000 км), то первое ТО стоило 12 073 рубля, первое и второе ТО – по 22 986 рублей, третье ТО – 37 972 рубля (проводилась замена колодок), четвертое и пятое ТО – снова по 22 986 рублей, шестое ТО оказалось самым затратным – 64 485 рублей (заменялись колодки и диски), и седьмое ТО – снова 22 986 рублей.

По словам владельца, причиной возникновения негативных моментов стал перегрев тормозов при резком замедлении с большой скорости. Однако, вопрос скорее относится к стилю вождения самого водителя, а не к китайскому производителю. Чтобы получить разъяснения относительно работы тормозной системы, мы запросили комментарий технического специалиста – его слова приведены ниже. В заключение, подводя итоги испытаний, можно констатировать, что Exeed VX не уступает и не превосходит аналогичные модели европейских, корейских или японских марок. Он не продемонстрировал каких-либо выдающихся характеристик: подобное поведение ожидаемо для любого автомобиля, спроектированного грамотно и изготовленного с соблюдением высоких стандартов качества.

В режиме непрерывной эксплуатации Exeed VX и сейчас преодолевает значительные расстояния по дорогам России. Для проведения испытаний в дилерском центре «Обухов» предоставлен такой же автомобиль, что позволяет любому желающему лично убедиться в качестве и технических параметрах китайского кроссовера. «Обухов», который ранее был тесно связан с маркой Volvo, на данный момент предлагает широкий ассортимент автомобилей китайских производителей, среди которых и премиальный бренд Exeed. У них имеется собственный склад, где хранятся запчасти и расходные материалы, большая часть которых доступна круглосуточно.
Евгений Евгеньевич Сикорский — мастер слесарного цеха дилерского автоцентра «Обухов»:

«Нагрев возникает вследствие трения тормозного диска о колодки – это естественный процесс. Обычная рабочая температура тормозного диска современного автомобиля обычно находится в диапазоне 200–300 градусов Цельсия, но при интенсивном вождении с частыми торможениями она может достигать 500–700 градусов Цельсия. Перегрев тормозных дисков представляет угрозу, поскольку тормозные колодки перестают эффективно контактировать с диском, фактически «скользя» по его поверхности, что ухудшает торможение. Интенсивность вождения напрямую влияет на нагрев тормозов, и она определяется исключительно стилем вождения. Понимание причин перегрева тормозов позволяет сформулировать рекомендации, направленные на предотвращение этого явления. Прежде всего, это умеренный манера вождения, исключающий резкие торможения. Далее – своевременное техническое обслуживание тормозной системы, регулярная замена колодок и дисков. Также важно использовать качественные запасные части. Помимо этого, не рекомендуется мыть автомобиль сразу после поездки (особенно в жаркую погоду) или проезжать через лужи после интенсивного торможения. Тормозным дискам требуется время для остывания, и резкие колебания температуры могут вызвать их деформацию».

Ранее мы тестировали Chery Tiggo 8 Pro.