Ресурсный тест Лада Веста Кросс: первая поломка на 9000 км
Тест-драйв Лада Веста Кросс: ресурсный тест седана и первая неисправность на девятысятом километре (видео).

Lada Vesta Cross Цена — от 763 900 р. В продаже — с июня 2018 г.
Общая протяженность тест-драйва составляет 9,5 тысячи километров. Водители и машины эксплуатировались в режиме, максимально приближённом к пределу возможностей. Дороги – от идеального асфальта до разбитых грунтовых дорог. В связи с тем, что «Вестам» пришлось испытать за время пробега множество условий, этот марш-бросок можно сравнить с годом эксплуатации в обычных условиях. Нашему экипажу досталась финальная часть трёхнедельного турне – самая интересная! Нам предстояло добраться из Петербурга в Калининград, проехав по территории двух прибалтийских государств – Латвии и Литвы, а затем пересечь всю Белоруссию с запада на восток и финишировать в Москве. Перед финишной линией машину ждала ревизия на СТО.
Автомобили «Лады Весты», на которых мы сели в Санкт-Петербурге, уже прошли испытания градом, ураганом и бездорожьем. Все эти трудности предыдущие команды автоблогеров и журналистов выдержали с честью. После проезда по грунтовкам под Рыбинском на некоторых Вестах понадобилось обратить внимание на литые диски — на скорости стала ощущаться вибрация. В итоге несколько колес, внешне сохранившихся идеально, но уже не поддающихся балансировке, пришлось заменить. Это связано с фантастически энергоемкой подвеской Vesta Cross, которая позволяет ехать «на все деньги» даже по убитому покрытию, из-за чего в первую очередь страдают неподрессоренные массы.
Шасси и внешний обвес кросс-седана идентичны таковым у универсала. В набор входит комплект новых пружин и амортизаторов, благодаря которым дорожный просвет увеличен на дюйм до 203 мм, а также 17-дюймовые литые диски с покрышками Pirelli. Дополнительно присутствует двухствольная глушитель из нержавейки, оригинальные бампера с декоративными накладками (несъемными, поэтому при их повреждении придется менять бампер целиком) и «юбка» из некрашеного пластика на крыльях и порогах, крепимая клипсами. В отношении установки такого обвеса на обычную «Весту», ответ однозначный: нет.
Разница в цене между базовой Lada Vesta и Vesta Cross варьируется от 53 до 63 тысяч рублей. Если сравнивать между седаном и универсалом с приставкой Cross, то универсал стоит на 32 тысячи дороже – это стандартная плата за двухобъемный кузов «Весты».
Универсал доступен чуть позже: кроссовер Vesta SW Cross пользуется большой популярностью и уже есть очередь на покупку.
У Vesta Cross 2018 года ещё одно преимущество перед универсалом: седан легче. Отсюда чуть лучше динамика и чуть ниже расход топлива. В течении всего пробега расход держался на уровне 8,4 л/100 км. Это при том, что приходилось ехать на пределе допустимой скорости, а местами её превышать: так, на литовских автобанах даже на 160 км/ч едва поспевали за местными водителями. Мотор 1.8 и реношная «механика» (других версий не было) на трассе понравились: движок хорошо крутится, только 6-й передачи ему не хватает, да и 5-я включается не идеально. А в городских пробках 122-сильному агрегату не хватает «низов» — здесь «робот» был бы предпочтительнее, тем более что на АвтоВАЗе говорят, что наконец довели его до ума — с новой прошивкой он должен везти гораздо бойчее и не досаждать рывками.
Эргономика торпедо на высоте. Недоставало лишь возможности вывести показания текущей скорости на бортовой компьютер: шкала спидометра с оранжевой «фирменной» подсветкой неинформативна. Дорогая медиасистема с навигацией — лишняя трата денег. Меню с мелким шрифтом, сенсорный экран реагирует не всегда, звук посредственный, а в картах есть только страны СНГ — Латвию и Литву пришлось проезжать по навигатору в смартфоне. Проблемы возникают и с софтом: штатная навигация внезапно выключилась, а спустя час так же неожиданно заработала.
Хорошо решен блок климат-контроля: нет перегруза кнопками, а встроенные в «крутилки» температуры и скорости обдува большие кнопки кондиционера и рециркуляции воздуха позволяют включать их практически не глядя. Обдув деликатный: кондей охлаждает салон, а не пассажиров.
Салон собран качественно: за весь пробег жесткий пластик не скрипел. Шумоизоляция на удивление хорошая для такого сегмента: даже на высокой скорости, когда штатную музыку уже не слышно (звук здесь плох, и при увеличении громкости становится только хуже), водитель и передний пассажир могут разговаривать не повышая голоса. Левое зеркало заднего вида «гуляет» от потоков воздуха — это косяк либо конструкторов, либо изготовителей. Щетки стеклоочистителей нужно сразу менять на хорошие бескаркасные — стоковые с завода «полосят». Ну и установить сеточку от насекомых за решетку радиатора, а также защиту двигателя (заводская сделана из тонкой фольги и не закрывает картер), топливных и тормозных магистралей.
На пробеге 9050 км машину доставили на диагностику в дилерский центр Lada в Смоленске. Мастер СТО, подняв автомобиль на подъемнике, сразу обнаружил неисправность — разрушенный пыльник амортизатора левой передней стойки. Учитывая маршрут и условия эксплуатации автомобиля, это не удивительно. Внезапно поразило другое: выявить больше недочетов не удалось, кроме побитых мошкой сот радиатора. Даже уровень масла в двигателе, который многие владельцы «Вест» обвиняют в «масложоре», оказался чуть выше среднего. Угара фактически нет. Возможно, масло доливали по пути? Представители АвтоВАЗа, сопровождавшие нас в пробеге, заверили, что масло в моторе родное, заводское. Если это так, то можно только радоваться за нашего производителя. Наверное, это первый отечественный автомобиль, который я бы рекомендовал к покупке.
Параметры Lada Vesta Cross. |
|
Габариты | 4410х1785х1526 мм |
Объем багажника | 480 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цил., 1774 см3, 122/5900, 170/3700 |
Трансмиссия | мех., 5-ступенчатая |
Динамика | 180 км/ч, 10,5 c до 100 км |
Расход топлива (смеш.) | 7,7 л на 100 км |
- Подходит для любых условий, элегантный внешний вид, доступная стоимость.
- Недостаточная мощность, отсутствуют светодиодные ходовые огни, неудобное расположение сиденья водителя.
Вождение Подвеска отлично справляется с выбоинами на дороге. Двигатель объемом 1.8 литра обеспечивает хорошую динамику, а управляемость автомобиля комфортна даже при высокой скорости.
Салон Приятный внешний вид, качественная звукоизоляция, удобная эргономика, но штатный медиацентр оставляет желать лучшего.
Комфорт Просторней многих товарищей по классу, пусть сзади высокие парни прижмут потолок.
Безопасность Автомобиль оснащен штатной системой курсовой устойчивости ESP и четырьмя подушками безопасности. Тестирование по системе Euro NCAP не проходило.
Цена Дешевле иномарок B-сегмента.
Средний балл 8,4
|