Ресурсный тест Лада Веста Кросс: первая поломка на 9000 км

Тест-драйв Лада Веста Кросс: ресурсный тест седана и первая неисправность на девятысятом километре (видео).

Изображение: img.freepik.com

Lada Vesta Cross Цена — от 763 900 р. В продаже — с июня 2018 г.

Общая протяженность тест-драйва составляет 9,5 тысячи километров. Водители и машины эксплуатировались в режиме, максимально приближённом к пределу возможностей. Дороги – от идеального асфальта до разбитых грунтовых дорог. В связи с тем, что «Вестам» пришлось испытать за время пробега множество условий, этот марш-бросок можно сравнить с годом эксплуатации в обычных условиях. Нашему экипажу досталась финальная часть трёхнедельного турне – самая интересная! Нам предстояло добраться из Петербурга в Калининград, проехав по территории двух прибалтийских государств – Латвии и Литвы, а затем пересечь всю Белоруссию с запада на восток и финишировать в Москве. Перед финишной линией машину ждала ревизия на СТО.

Автомобили «Лады Весты», на которых мы сели в Санкт-Петербурге, уже прошли испытания градом, ураганом и бездорожьем. Все эти трудности предыдущие команды автоблогеров и журналистов выдержали с честью. После проезда по грунтовкам под Рыбинском на некоторых Вестах понадобилось обратить внимание на литые диски — на скорости стала ощущаться вибрация. В итоге несколько колес, внешне сохранившихся идеально, но уже не поддающихся балансировке, пришлось заменить. Это связано с фантастически энергоемкой подвеской Vesta Cross, которая позволяет ехать «на все деньги» даже по убитому покрытию, из-за чего в первую очередь страдают неподрессоренные массы.

Шасси и внешний обвес кросс-седана идентичны таковым у универсала. В набор входит комплект новых пружин и амортизаторов, благодаря которым дорожный просвет увеличен на дюйм до 203 мм, а также 17-дюймовые литые диски с покрышками Pirelli. Дополнительно присутствует двухствольная глушитель из нержавейки, оригинальные бампера с декоративными накладками (несъемными, поэтому при их повреждении придется менять бампер целиком) и «юбка» из некрашеного пластика на крыльях и порогах, крепимая клипсами. В отношении установки такого обвеса на обычную «Весту», ответ однозначный: нет.

Разница в цене между базовой Lada Vesta и Vesta Cross варьируется от 53 до 63 тысяч рублей. Если сравнивать между седаном и универсалом с приставкой Cross, то универсал стоит на 32 тысячи дороже – это стандартная плата за двухобъемный кузов «Весты».

Универсал доступен чуть позже: кроссовер Vesta SW Cross пользуется большой популярностью и уже есть очередь на покупку.

У Vesta Cross 2018 года ещё одно преимущество перед универсалом: седан легче. Отсюда чуть лучше динамика и чуть ниже расход топлива. В течении всего пробега расход держался на уровне 8,4 л/100 км. Это при том, что приходилось ехать на пределе допустимой скорости, а местами её превышать: так, на литовских автобанах даже на 160 км/ч едва поспевали за местными водителями. Мотор 1.8 и реношная «механика» (других версий не было) на трассе понравились: движок хорошо крутится, только 6-й передачи ему не хватает, да и 5-я включается не идеально. А в городских пробках 122-сильному агрегату не хватает «низов» — здесь «робот» был бы предпочтительнее, тем более что на АвтоВАЗе говорят, что наконец довели его до ума — с новой прошивкой он должен везти гораздо бойчее и не досаждать рывками.

Эргономика торпедо на высоте. Недоставало лишь возможности вывести показания текущей скорости на бортовой компьютер: шкала спидометра с оранжевой «фирменной» подсветкой неинформативна. Дорогая медиасистема с навигацией — лишняя трата денег. Меню с мелким шрифтом, сенсорный экран реагирует не всегда, звук посредственный, а в картах есть только страны СНГ — Латвию и Литву пришлось проезжать по навигатору в смартфоне. Проблемы возникают и с софтом: штатная навигация внезапно выключилась, а спустя час так же неожиданно заработала.
Хорошо решен блок климат-контроля: нет перегруза кнопками, а встроенные в «крутилки» температуры и скорости обдува большие кнопки кондиционера и рециркуляции воздуха позволяют включать их практически не глядя. Обдув деликатный: кондей охлаждает салон, а не пассажиров.

Салон собран качественно: за весь пробег жесткий пластик не скрипел. Шумоизоляция на удивление хорошая для такого сегмента: даже на высокой скорости, когда штатную музыку уже не слышно (звук здесь плох, и при увеличении громкости становится только хуже), водитель и передний пассажир могут разговаривать не повышая голоса. Левое зеркало заднего вида «гуляет» от потоков воздуха — это косяк либо конструкторов, либо изготовителей. Щетки стеклоочистителей нужно сразу менять на хорошие бескаркасные — стоковые с завода «полосят». Ну и установить сеточку от насекомых за решетку радиатора, а также защиту двигателя (заводская сделана из тонкой фольги и не закрывает картер), топливных и тормозных магистралей.

На пробеге 9050 км машину доставили на диагностику в дилерский центр Lada в Смоленске. Мастер СТО, подняв автомобиль на подъемнике, сразу обнаружил неисправность — разрушенный пыльник амортизатора левой передней стойки. Учитывая маршрут и условия эксплуатации автомобиля, это не удивительно. Внезапно поразило другое: выявить больше недочетов не удалось, кроме побитых мошкой сот радиатора. Даже уровень масла в двигателе, который многие владельцы «Вест» обвиняют в «масложоре», оказался чуть выше среднего. Угара фактически нет. Возможно, масло доливали по пути? Представители АвтоВАЗа, сопровождавшие нас в пробеге, заверили, что масло в моторе родное, заводское. Если это так, то можно только радоваться за нашего производителя. Наверное, это первый отечественный автомобиль, который я бы рекомендовал к покупке.

Параметры Lada Vesta Cross.

Габариты 4410х1785х1526 мм
Объем багажника 480 л
Двигатель бензиновый, 4-цил., 1774 см3, 122/5900, 170/3700
Трансмиссия мех., 5-ступенчатая
Динамика 180 км/ч, 10,5 c до 100 км
Расход топлива (смеш.) 7,7 л на 100 км
  • Подходит для любых условий, элегантный внешний вид, доступная стоимость.
  • Недостаточная мощность, отсутствуют светодиодные ходовые огни, неудобное расположение сиденья водителя.

Вождение

Подвеска отлично справляется с выбоинами на дороге. Двигатель объемом 1.8 литра обеспечивает хорошую динамику, а управляемость автомобиля комфортна даже при высокой скорости.

  • 9

Салон

Приятный внешний вид, качественная звукоизоляция, удобная эргономика, но штатный медиацентр оставляет желать лучшего.

  • 8

Комфорт

Просторней многих товарищей по классу, пусть сзади высокие парни прижмут потолок.

  • 8

Безопасность

Автомобиль оснащен штатной системой курсовой устойчивости ESP и четырьмя подушками безопасности. Тестирование по системе Euro NCAP не проходило.

  • 8

Цена

Дешевле иномарок B-сегмента.

  • 9

Средний балл

8,4