Рестайлинговый хэтчбек ВАЗ-2108М 1988 года.

Такого автомобиля не видели на дорогах. Модернизированный хэтчбек ВАЗ-2108М, представленный в 1988 году, оставался экспонатом выставки. Некоторые дизайнерские решения того проекта всё-таки появились на «тринашке» — спустя полтора десятка лет.
В Москве летом 1988 года на выставке «Автодизайн-88» представили экспериментальный ВАЗ-2108М. Тогда назвали бы это модернизацией, сейчас же – рестайлингом, то есть лёгким обновлением внешнего вида машины.
Выставочная «восьмёрка» отличалась от серийной моделиМодель 1984 года получила новые бамперы, решётку радиатора, молдинги, накладки на порогах и декоративные колпаки на колесах.

Серийный ВАЗ-2108 «Спутник» первых лет выпуска
Новым элементом стал так называемый длинный крыло, появившийся на серийных моделях в начале девяностых годов. Характерные широкие молдинги по кузову позднее устанавливались на обновлённых автомобилях семейства ВАЗ-2113/2114/2115.
Зарубежные покупатели уделяли внимание внешнему виду моделей «восьмерка» и «девятка», устанавливая на них новые бампера, молдинги и колпаки. Декоративные элементы обычно применили европейские импортеры автомобилей марки «Лада».
Картинки редких и необычных модификаций «Лады Самары». можно посмотреть в специальном обзоре.