Рестайлинг Тойота Хайлендер: платформа TNGA и восемь посадочных мест

Тойота Хайлендер: обновленный дизайн, платформа TNGA и восемь посадочных мест.

Toyota Highlander четвертого поколения получил дизайн, разработанный под вдохновением последнего RAV4, который уже продается в США, но пока не добрался до России. Внешние изменения включают растянутые передние фары и задние фонари, новую решетку радиатора и 20-дюймовые колесные диски.

Изображение: img.freepik.com

Highlander стал длиннее на 60 мм (всего 4950 мм), преимущественно за счёт увеличения длины салона сзади. По умолчанию кроссовер вмещает восемь пассажиров с конфигурацией сидений 2+3+3. В качестве опции доступны два отдельных кресла на втором ряду вместо дивана, превращающие автомобиль в семиместный.

Изображение: img.freepik.com

Длина хода второго ряда увеличилась на 30 мм. Чтобы третий ряд вмещал троих пассажиров, «галерку» расширили, а диван складывается по пропорции 60:40. Объем багажника при поднятых креслах третьего ряда возрос с 391 до 456 литров. При сложенных креслах объем наоборот уменьшился: 1150 литров против 1198 у предыдущей модели, или 2370 литров против 2076 при сложенных втором и третьем рядах.

Изображение: img.freepik.com

Дизайн интерьера и экстерьера повторяет стилистику моделей RAV4, Camry и Corolla. На фотографиях представлена топовая версия Platinum с аудиосистемой JBL мощностью 1200 ватт, камерами кругового обзора, подогревом сидений второго ряда, цифровым салонным зеркалом, большим цветным экраном бортового компьютера на приборной панели и 12,3-дюймовым тачскрином мультимедийной системы, поддерживающей по снимкам Apple CarPlay.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Базовая комплектация предполагает улучшенную шумоизоляцию, трехзонный климат-контроль, электропривод сиденья водителя, 8‑дюймовый экран мультимедиа, светодиодные фары и комплекс помощи водителю Safety Sense 2.0. В него входят адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, удержание в полосе движения и считывание дорожных знаков.

Вместе с переходом к новому поколению Highlander получил новую платформу TNGA-K (как у Camry), заднюю многорычажную подвеску, пониженный центр тяжести, большее количество высокопрочных сталей в конструкции и увеличенную жесткость на скручивание.

Изображение: img.freepik.com

На новый кроссовер перешёл бензиновый атмосферный V6 объёмом 3,5 литра с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-I. Установленный агрегат знаком по другим моделям Toyota и Lexus. Работу производит в паре с 8-ступенчатым автоматом Aisin, выдавая 299 сил и 357 Нм крутящего момента.

В базовой комплектации Highlander оснащен передним приводом. Полный привод с муфтой подключения задней оси доступен по опции. Топовые версии обладают системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с управлением вектором тяги. Ее отличительная черта – индивидуальные многодисковые муфты на задних колесах. На карданном валу установлены кулачковые муфты, которые для экономии топлива отключают заднюю ось при отсутствии необходимости в четырехколесном приводе. Еще одна новинка — система Multi-Terrain Select, которая регулирует противобуксовочную систему в зависимости от выбранного покрытия.

Изображение: img.freepik.com

Highlander будет доступен и в гибридном варианте с мощностью 243 лошадиных сил, оснащенном атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра, двумя электромоторами и блоком батарей под задними сиденьями. Средний расход топлива составит 6,9 литра на 100 километров. В стандартной комплектации гибридный кроссовер переднеприводный. В более дорогой полноприводной версии за заднюю ось отвечает электромотор.

Продажи Toyota Highlander с двигателем V6 начнутся в Северной Америке осенью этого года, гибридной версии — весной следующего. О датах начала продаж на других рынках информации нет.