Рестайлинг Subaru Forester

Subaru Forester. Переформатирование

Четвёртое поколение Forester стало четвёртой моделью в стратегии глобального обновления модельного ряда Subaru, начатого в конце 2011 года, после XV, Impreza и BRZ. Переработка Forester оказалась ещё более масштабной и многообещающей, чем ожидалось. SUV из мегаполиса превратился в полноправного внедорожника.

Subaru Forester. Фото: Subaru

«Лесник в четвером поколении» стал просторнее и вместительнее: колесная база увеличена на 26 мм, длина и высота — на 35, ширина — на 15. Клиренс также увеличился (220 мм вместо 215 у предыдущего поколения), подтверждая внедорожное направление развития. Посадка и точка обзора водителя поднялись на 34 мм, что благотворно сказалось на обзорности. Перемещение нижнего крепления передней стойки на 200 мм вперед позволило увеличить длину арки передних дверей на 135 мм, а в углу появилась треугольная «форточка».

Главное новшество нового Forester, превращающее его в настоящего внедорожника, находится не в увеличении размеров, а внутри автомобиля. Как и дорогие внедорожники, Subaru Forester IV получил интеллектуальную систему помощи на бездорожье и при спуске/подъеме по склону — X-Mode, работающую со скоростями до 40 км/ч и поддерживающую на крутых спусках скорость вхождения в режим в диапазоне от 0 до 20 км/ч. Отличительной особенностью системы X-Mode Subaru является то, что она работает не «по осям», а с каждым колесом по отдельности, в отличие от многих подобных систем.

В модели Forester с турбонаддувом исчезла фирменная «ноздря» на капоте, отличительной особенностью от атмосферных версий стали жабры на бампере.

Вибрации уменьшились, а шумоизоляция кузова, которая вызывала претензии в предыдущей модели Forester, улучшилась. Европейская версия стала заметно эффективнее. Для российского рынка планируется еще больше повысить уровень звукоизоляции салона. Теперь есть электропривод багажной двери с возможностью фиксации как в крайних, так и в промежуточных положениях.

Рулевое управление претерпело изменения: теперь Forester комплектуется исключительно электроусилителем и более жесткими втулками усилителя и стабилизаторов поперечной устойчивости. Для повышения отзывчивости руля на широкосерийных моделях появились поперечные тяги, взятые от спортивной версии Forester tS предыдущего поколения. Также впервые на муфту дифференциала установили датчик поворота руля, позволяющий системе контролировать занос при торможении.

2013 Subaru Forester. Фото: Subaru

Линейка двигателей также получила обновления. Атмосферные двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра претерпели незначительные изменения (изменена форма звеньев цепи, добавлены вставки в рубашках цилиндров и т. д.). Турбоверсия же претерпела кардинальные изменения как по содержанию, так и визуально. Вместо прежнего 2,5-литрового турбомотора установлен новый 2-литровый двигатель, основанный на атмосфернике FB объемом 2,0 литра с соотношением ходов поршня и диаметра цилиндров 86х86 мм. Степень сжатия увеличилась с 8,4 до 10,6. Мощность возросла по сравнению с предшественником до 240 л. с., а момент — до 350 Нм. Но главное визуальное отличие нового турбо-Forester — отсутствие знаменитой ноздри интеркулера, которая стала визитной карточкой модели. Ноздря была эффектной, но ее острая кромка создавала завихрения, которые портили аэродинамику и высасывали из сопла часть воздуха. Теперь вместо «ноздри» установлен кожух внутреннего воздуховода, направляющий поток воздуха под капотом к промежуточному охладителю.

2013 Subaru Forester. Фото: Subaru

Версия с двухлитровым атмосферным двигателем FB получила шестиступенчатую коробку передач вместо пятиступенчатой. Кроме новой механической трансмиссии для моторов объемом 2 литра, оба атмосферных Forester — с двигателями 2.0 и 2.5 — комплектуются плавным бесступенчатым вариатором Lineartronic, разработанным на базе коробки новой Impreza.

Форустер остался верен несколько консервативному, на взгляд многих, японскому стилю оформления салона. Впрочем, качество используемых материалов, даже по европейским стандартам, довольно высокое.

Вариатор Lineartronic, схожий по типу, но более мощный (большая несущая способность элементов трения, увеличенный гидротрансформатор с двойным демпфером, толстые стенки картера), устанавливается и на турбированной версии FA DIT. Интересно, что в «мозги» этого вариатора зашиты четыре программы. В режиме автоматического управления (D) в режимах Intelligent и S Lineartronic остается честным бесступенчатым вариатором. При переходе в ручной режим он имитирует 6-ступенчатую механическую коробку передач. В режиме же S#, независимо от алгоритма переключений, Lineartronic работает как 8-ступенчатая трансмиссия: в «драйве» — автоматическая, на мануалке, естественно, механическая.

2013 Subaru Forester. Фото: Subaru

Пассажирам второго ряда теперь больше места для ног. Сам диван стал на 36 мм выше.

2013 Subaru Forester. Фото: Subaru

Электропривод двери багажника с возможностью выбора нескольких положений – это очень полезная функция.

В целом, это совершенно новый Forester: улучшенный дизайн, продуманная начинка и повышенная проходимость.

НАШ ВЕРДИКТ

По мнению автора, частичная смена формата оказалась положительной для Forester. Теперь японский бестселлер полностью оправдывает свое громкое имя, являясь одним из самых высоких и проходимых автомобилей в своем классе. Поклонники марки Subaru оценят четвертый Forester.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Хорошее обновление линейки двигателей, продвинутая система X-Mode, значительное улучшение обзорности и шумоизоляции. .

Ясность переключения реле-контактора МКП сильно зависит от часто неидеальных установок тягового механизма. .

Вождение

Новый Forester собран плотнее предыдущего, управление более спортивное.

Салон

Салон стал просторнее. Зато кресла слабо поддерживают бока.

Комфорт

Улучшена звукоизоляция. подвеска комфортна для данной категории.

Безопасность

Автомобиль получил функцию ограничения скорости, если одновременно нажимают педаль газа и педаль тормоза.

Цена

Не определена, но будет выше, чем у предшественника.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Полезно
Х-Mode делает Forester нового поколения настоящим внедорожником, трансформируя его с городского кроссовера.

Приятно
Хорошая шумоизоляция и аудиосистема премиум-класса.

Удобно
Электрический привод двери багажника с возможностью установки в нескольких положениях – очень полезное дополнение.

Габариты 4595x1795x1735 мм
База 2640 мм
Снаряженная масса 1499 кг
Полная масса н.д.
Клиренс 220 мм
Объем багажника 488–1548 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 1995 см3,
150/6200 л.с./мин-1, 198/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия бесступенчатый вариатор,
привод полный
Динамика 192 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,9 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты Honda CR-V, Mazda CX-5, Toyota RAV4