Реновация Dacia Sandero.

Dacia Sandero. Реновация

Дacia Sandero. Стоимость: не сообщается. Продаётся: с лета 2009 года.

За несколько месяцев до запланированной продажи Renault Sandero в России журналисты протестировали новый французский автомобиль класса «эконом» на дорогах Хорватии – как на материке, так и на острове Хвар.

2009 Dacia Sandero
© Фото: Renault

2009 Dacia Sandero
© Фото: Renault

Продолжая реализацию программы Х90, Renault представляет новый… хетчбэк SanderoRenault Sandero, разработка которого обошлась в €65 млн, вышел на рынки Аргентины и Бразилии ещё в январе 2008 года. В июне модель под маркой Dacia появилась на европейском рынке. А вот в России Renault Sandero скорее всего появится лишь через год, когда на заводе «Автофрамос» начнется производство обновленного Logan. Sandero и Logan хоть и не близнецы, но все же братья: более 70% деталей двух автомобилей идентичны. Построены они на единой платформе B0 и собираться будут на одной и той же производственной линии «Автофрамос». Причем распределение модельной загрузки в зависимости от притязаний рынка может варьироваться между Logan и Sandero в любом диапазоне: 100%‑0%/0%‑100%. Но это будет лишь следующим летом. Пока же мы решили познакомиться с европейской новинкой — Dacia Sanderoпостроенной на заводе в Питешти, Румыния.

Знаменитый автокутюрье Патрик Лекеман неплохо поработал в своей барселонской дизайн-студии! Приятная округлость форм и слегка смягченный «разрез фар» выгодно отличают Sandero от «рубленого» Logan, как округлые формы сформировавшейся девушки отличаются от юношеской худобы девочки-подростка. Круговые наплывы над защитными вставками по бокам кузова добавляют Sandero индивидуальности, а более агрессивные формы бампера и радиаторной решетки призваны подчеркнуть стремительность и напористость модели. Тем, кому этого покажется мало, можно заказать автомобиль в обвесе SUV: боковые молдинги, видоизмененные бамперы и решетки противотуманных фар придадут автомобилю еще более агрессивный вид.

2009 Dacia Sandero
© Фото: Renault

2009 Dacia Sandero
© Фото: Renault

Интерьер выполнен в стиле Logan, но имеет ряд приятных улучшений. Новая приборная панель с белой подсветкой понравится обладателям автомобилей с 1,6-литровым двигателем. Ручки передних дверей стали цельными и удобными, заменив логановские «полухватки». На задних дверях ручки остались в стиле Logan, как и некоторые другие элементы автомобиля эконом-класса. Гидроусилитель руля, регулировка высоты сидений и наклона рулевой колонки, электростеклоподъемники и электрорегуляторы зеркал доступны только в топовых комплектациях или опционально.

Подвеска на Sandero, полученная от старшего родственника, на первый взгляд ощущается более мягкой, чем LoganВ российской версии различия, скорее всего, будут нивелированы. Руль легче, чем на Logan, но пустоват, хотя при этом вполне в рамках допустимой дельты. В целом Sandero управляется весьма достойно, разве что при смещении центра тяжести вперед — когда пассажир размещается рядом с водителем — в быстрых переставках порой проявляется чрезмерный снос задней оси. Коробка передач откровенно разочаровала: ход рычага настолько велик, что лишний раз переключаться на четные передачи просто не хочется. Но с Sandero такие фокусы не проходят: первая передача настолько коротка, что переключиться сразу на третью практически нереально. Зато по-гоночному короткая первая передача несколько улучшает разгонную динамику автомобиля с удушенными стандартом Euro 4 моторами.

2009 Dacia Sandero
© Фото: Renault

2009 Dacia Sandero
© Фото: Renault

Благодаря этому Sandero с 1,6-литровым двигателем мощностью 87 л.с. разгоняется до сотни за 11,5 секунды, а с 75-сильным мотором 1.4 — за 13 секунд. Оба логановских двигателя надежны и экономичны: в смешанном цикле расходуют на 100 км пути 7,2 и 7,0 литров топлива соответственно. Но мощности и момента им всё равно не хватает. В Хорватии это ощущается особенно остро: обгонять на горных серпантинах без запаса мощности неприятно, а порой и опасно. Можно сделать скидку на то, что Sandero — чисто городской автомобиль. При этом, хотя конструктивные особенности Sandero располагают к спокойной езде по городу, Sandero ориентирован на более молодую аудиторию, чем Logan.

Точную цену российского Sandero узнаем не раньше 2009 года, но можно сделать предположения. В Румынии Sandero примерно на 8% дороже Logan: 6900 евро против 6400 евро. На этой основе можно надеяться, что базовая цена Sandero 1.6 в России не превысит 370 000 рублей.

Новый Logan

2009 Dacia Sandero
© Фото: Renault

На заводе «Автофрамос» летом 2009 года начнётся сборка обновленного Renault Logan. После рестайлинга длина автомобиля увеличится на 40 мм, а внешне он станет выглядеть моложе. Салон практически неотличим от интерьера Sandero: новая приборная панель в двух вариантах оформления, обновленная центральная консоль и полновесные ручки передних дверей. Экстерьер также претерпел изменения, призванные улучшить внешний вид автомобиля. Задний бампер стал более рельефным и гармоничным благодаря номерной нише в виде перевёрнутой буквы U и появлению пластиковой заглушки сцепного кармана. Передний обвес также видоизменился: выраженные обтекаемые ниши противотуманных фар и «пасть» придали автомобилю более современный вид.

Вождение
Соблюдение стандартов Евро-4 немного притупляет впечатление от двигателя, однако управление Sandero полностью соответствует классу и стоимости машины.

Салон
Отделка качественная, боковая поддержка сидений хорошая.

Комфорт
Амортизация ощущается более комфортной по сравнению с Логаном. После настройки для российских дорог параметры подвески могут незначительно корректироваться.

Безопасность
Четыре подушки безопасности — приемлемый выбор для машины бюджетной категории.

Цена
Не определена.

2009 Dacia Sandero
© Фото: Renault

Достоинства и недостатки

+ Комфортная подвеска, современный дизайн.
— Придушенный мотор, длинный ход рычага КП.

Технические характеристики

Марка и модель — Dacia Sandero
Габариты — 4020х1746х1534 мм
Двигатель — бензиновый, 1390 см3; 75 л.с./5500 мин-1 (1598 см3; 87 л.с./5500 мин-1)
Трансмиссия — меаничекая., 5-ступенчатая
Динамика — max 161 км/ч; 13,0 с до 100 км/ч (max 174 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч)
Соперники — Шевроле Авео, Хендай ДжеETZ, Лада Калина.

Наше мнение

В быстрорастущем сегменте бюджетных хетчбэков Sandero должен занять достойную позицию. Главным фактором успеха станет цена: если базовая стоимость 1,6-литрового автомобиля не превысит 370 000 руб., в России ожидает Renault реновацию благополучное будущее.