Renault Symbol: Мощь и контроль

Renault Symbol. Сила оружия
Renault Symbol. Стоимость: от 371 275 рублей. На рынке авто: с октября-ноября 2008 года.
В результате конкурирующие модели лишились преимущества перед новым Renault Symbol, который благодаря рестайлингу преобразился с невзрачного в привлекательный автомобиль. Прежде его главными достоинствами были отличные характеристики езды по сравнению с конкурентами, теперь к ним добавился привлекательный внешний вид. При этом данное существенное улучшение доступно по вполне приемлемой цене.


2009 Renault Symbol
© Фото: Renault
Renault Symbol нового поколения вот-вот появится в продаже, и тренерам компании предстоит обучить продавцов его достоинствам.
Жизнь модели началась семь лет назад, когда из хетчбэка Renault Clio II сделали седан Symbol для развивающихся рынков стран третьего мира. Мысль была правильной — к примеру, в России этот тип кузова до сих пор на верхней строке популярности. Но исполнение вызывало сомнения. Словно прилепленный к хетчбэку, выпирающий багажник автомобиля выглядел чужим, напоминая хвостовой позвонок человека, больше известный как копчик. Впрочем, рудиментом он не был: и вещей влезало много, и продажи модели шли неплохо — бюджетный новичок практически предал забвению дорогого родителя. Но единственным настоящим достоинством Renault Symbol было то, что за скромную сумму непритязательный покупатель мог получить автомобиль европейской марки с автоматической коробкой передач.
Позитивное рыночное предложение сохранилось и после обновления модели. Даже при росте цены на 5% ситуация для Renault остается выгодной. Автомобиль стал более привлекательным и превзошел по красоте предыдущую версию, которая не пользовалась любовью покупателей. Теперь целевая аудитория (семейные пары с детьми, в частности молодые девушки) не будет стесняться своего Symbola перед друзьями, которые раньше шутили о его внешнем виде.

2009 Renault Symbol
© Фото: Renault

2009 Renault Symbol
© Фото: Renault
Новичок воспринимается совершенно иначе — ведь у него нет старых линий! Прежде всего, седан выглядит по-настоящему трех-, а не двухобъемным с половиной, как раньше: кузов обрел правильные пропорции. Плавный переход от крыши к багажнику способствует формированию цельного образа модели. А закрепляет это ощущение опоясывающая автомобиль выштамповка, которую замыкает передний бампер. По общей стилистике передка Symbol перекликается с хетчбэком Renault Sandero благодаря схожей форме фар головного света и решетки радиатора. Даже покрытая хромом планка на кромке капоте есть! Такая же, как и на крышке багажника: по задумке дизайнеров, они должны придать автомобилю утонченность и статусность.
Хромированные вставки на модернизированной передней панели и заметные швы с крупными стяжками на руле и сиденьях привносят косметическую новизну в интерьер. Остальное, включая отделочные материалы, конфигурацию сидений и панели приборов, а также эргономику, осталось прежним. Такая «лояльность» оправдана: для своего класса и цены «начинка» того Symbol была неплоха. Но что помешало пересмотреть, например, угол наклона руля, чересчур заваленного вперед, мешающего правильной посадке — либо упираешься в обод коленями, либо слишком вытягиваешь к баранке руки. Неожиданное появление третьих боковых оконцев благотворно сказалось на модели. Вместе с увеличенными наружными зеркалами они улучшают обзорность, купленную ранее широкой задней стойкой предшественника.

2009 Renault Symbol
© Фото: Renault

2009 Renault Symbol
© Фото: Renault
Важный момент из жизни нового Symbol: в отличие от предшественника, модель стала полностью самостоятельной и не связана с хетчбэком Clio. Платформа и силовой агрегат достались ему практически целиком. В России выбор моторов уменьшился вдвое, но 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 сил лучше подходит машине, чем прежний 75-сильный того же объема.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач ему не подходит — тандем получается не очень гармоничным. Плавное движение с ровными переключениями можно заменить лишь рывками при разгоне и небольшим запаздыванием смены скоростей, сопровождающихся шумом работающего двигателя на высоких оборотах. Впрочем, любителей активного вождения среди потенциальных покупателей Renault Symbol меньшинство. Для них есть более динамичный вариант — пятиступенчатая механическая коробка передач. Такой паре проще жить. Нужно лишь при переключениях раскручивать двигатель до 3000 мин-1, на обгон идти с запасом по времени и перед подъемами заранее переходить на более низкую передачу. Зато в салоне можно вести спокойную беседу, не пытаясь перекричать шум двигателя. И подвеска отлично отрабатывает все недостатки дорожного покрытия практически без пробоев. Крены большие при всем желании назвать нельзя.
Руль с умеренной степенью жесткости (3,2 оборота от упора до упора) имеет четкий «ноль», что исключает возможность корректировки траектории автомобиля во время движения по прямой. Тем не менее, в скоростном маневрировании обнаруживается его недостаточная информативность: реакции на действия водителя замедлены.
Перейдем от рассмотрения возможностей к реальности модели. Седан пока выпускается только для стран третьего эшелона. Но с новой моделью Renault связывают глобальные планы: этот Symbol станет символом обновления всей линейки марки. А значит, у нас есть шанс увидеть независимые, привлекательные и символичные автомобили с ромбовидной эмблемой во многих разных аспектах этих эпитетов.
Турецкоподданный
Разрабатывая новый Symbol, международная команда инженеров Renault активно применяла цифровые технологии. Из-за этого дизайн модели был готов за два года и два месяца. Как и раньше, автомобиль соберут на турецком заводе компании в Бурсе. Место для производства выбрали из-за удобного расположения предприятия рядом с рынками сбыта: Россией, Турцией, Румынией и Алжиром. В проект, который включает инвестиции в производство, было вложено 100 миллионов евро.

2009 Renault Symbol
© Фото: Renault
Любим — не любим
Емко
Автомобиль оснащен вместительным багажником объемом 506 литров с ровным полом и широким проемом для удобной загрузки большого количества груза.
Нарядно
Седан может быть дополнен привлекательным спойлером, который в первую очередь выполняет декоративную роль.
Технические характеристики Renault Symbol 1.4
Габариты — 4261/1940/1439
Двигатель — бензиновый, 1390 см3, 98 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5‑ступенчатая
Динамика — max 186 км/ч; 11,2 с до 100 км/ч
Автомобили конкурентов: Chevrolet Aveo, Hyundai Accent, Peugeot 206 седан.
Достоинства и недостатки
Современный стильный дизайн, доступная стоимость, отличные характеристики езды, большой багажник.
Руль некомфортный, динамика с автоматической коробкой передач оставляет желать лучшего.
Вождение
Машина плавно набирает скорость, эффективно тормозит и уверенно ведет себя на дороге. Быстрые маневры при смене полосы ей даются с трудом.
4 балла
Салон
Для транспортировки четырёх взрослых имеется достаточное свободное пространство, отделка выполнена в сдержанном стиле, а эргономика комфортна.
4,5 балла
Комфорт
Специалисты по подвесным конструкциям выполнили свою работу качественно. Довольно неплохо получилось и раньше.
5 баллов
Безопасность
Сегодня недостаточно одной подушки безопасности и усиленной конструкции кузова.
2 балла
Цена
Модель свежая, но цена близка к старой.
5 баллов
Наше мнение
Любите нас такими, какими мы есть: некрасивыми, но доступными по цене. Таков был девиз Renault Symbol раньше. Его выбирали те, кому возможности и цена автомобиля важнее внешности. Новая модель сохранила все плюсы предшественницы и обрела привлекательность, что явно пойдет на пользу ее продажам.
2009 Renault Symbol
© Фото: Renault