Renault строит планы на будущее

Стратегия 2021: Renault смотрит в будущее

Новая стратегия направлена на удовлетворение потребностей российских клиентов, что компания и реализует успешно. Во-первых, автомобили Renault преимущественно производятся в России, что обеспечивает конкурентную цену. Во-вторых, адаптированы к сложным дорогам и климатическим условиям. И, наконец, у Renault необычайно широкий модельный ряд кроссоверов и внедорожников. Основная цель стратегии – создать сильную эмоциональную связь клиента с брендом Renault, неважно какую модель он выберет. Поэтому новый девиз, под которым будет продвигаться продукция французского автопроизводителя в России: «Моя страна. Мои открытия. Мой Renault».

Каждая модель Renault получит свой уникальный слоган. Начало и конец одинаковые для всех, а середина характеризует конкретный автомобиль: «Моя страна. Моя надежность. Мой Renault» – Logan, «Моя страна. Моя свобода. Мой Renault» – Sandero Stepway, «Моя страна. Мои приключения. Мой Renault» – Duster, «Моя страна. Мой стиль. Мой Renault» – Kaptur, «Моя страна. Мои горизонты. Мой Renault» – Koleos. Электромобили марки будут продаваться под слоганом «Моя страна. Моё будущее. Мой Renault», модели от Renault Sport – «Моя страсть», а коммерческая линейка – «Мой бизнес».

Стратегия бренда направлена на увеличение числа лояльных к Renault в целом, а не только к определённым моделям. Так, например, реклама Renault Duster, недавно появившаяся на федеральных каналах, не ставила целью привлечь потенциальных покупателей именно этой модели.
Реклама понятна и тем, кто возможно, не планирует покупать Duster, но знаком с брендом Renault и интересуется им. История о внедорожнике воспринята как часть большой истории бренда. Каждая модель вносит свой вклад в формирование нового восприятия бренда. Производитель ведёт коммуникацию с более широкой аудиторией, которая может не планировать покупку автомобиля сейчас, но задумается об этом в будущем.

В Renault Россия расширят онлайн-канал продаж для увеличения охвата аудитории. Цель – сделать покупку более удобной и сократить визиты в дилерский центр при выборе автомобиля или аксессуаров. Онлайн-шоурум Renault, запущенный в июне 2016 года одновременно с началом продаж кроссовера Kaptur, стал первым на российском рынке интернет-площадкой для продажи автомобилей, где можно выбрать модель, комплектацию и внести предоплату. К середине октября было продано почти 8000 автомобилей Renault онлайн, из которых 33% — Duster и 30% — Renault Kaptur.

Франсишко Идальго-Маркес возглавляет департамент маркетинга Renault Россия.

Изображение: img.freepik.com

Идея создания интернет-магазина появилась при подготовке к запуску модели Kaptur. Молодая, прогрессивная аудитория, на которую ориентирован этот автомобиль, всегда ожидает чего-то нового. Такой глобальный проект был особенно актуален для России – большой страны с большими расстояниями. Создать онлайн-магазин казалось простым: новый раздел на сайте. На самом деле все сложнее: нужно уладить юридические вопросы, организовать доставку и многое другое. Не было уверенности в популярности проекта, но верили в его успех. Первый день работы магазина был техническим – запустили сайт без рекламы. В этот день получили 6 заказов! Удивительный результат, победа над стереотипами. Сейчас работают над включением в проект других направлений бизнеса: продажи дополнительного оборудования и финансовых услуг. Цель на будущее – дать клиентам возможность покупать полный комплект: машину с страховкой и всем необходимым оборудованием. Также хотят доставлять автомобили домой и скоро анонсировать эту услугу.

Онлайн-шоурум Renault постоянно развивается. С января покупатели могут оформить кредит дистанционно. Для этого достаточно указать «Кредит» как способ оплаты, и при положительном решении можно обратиться к дилеру. В настоящий момент к онлайн-шоуруму подключено более 120 автоцентров в 80 городах России, со временем охват достигнет всей дилерской сети Renault, которая насчитывает 163 салона от Калининграда до Владивостока.

Владимирцев Андрей, руководитель отдела продаж Renault Россия.

Изображение: img.freepik.com

В ходе тестового периода онлайн-шоурум не стал значительным каналом реализации продукции, но это и не являлось нашей целью. Тем не менее, проект привлек клиентов, готовых оплачивать машины заблаговременно. Уже спустя месяц после запуска стало ясно, что проект функционирует эффективно и нуждается в развитии. На сайт поступали автомобили малыми партиями, каждая дополнительная квота раскупалась в течение 10 дней. Проанализировав итоги тестового периода, приняли решение не просто расширить проект, а кардинально изменить его бизнес-модель. Важно было не только увеличить ассортимент, но и существенно повысить наличие автомобилей на складах. Было принято решение предоставить официальным дилерам возможность размещать автомобили со своих складов. Эта задача была непростой, но именно этот шаг позволил вывести онлайн-продажи на новый уровень. Сейчас ежедневное число заказов достигает 100 – для нас это настоящая сенсация, мы смело можем утверждать, что у нас всё получилось. Естественно, онлайн-шоурум не заменяет, а дополняет традиционные дилерские продажи. Тем не менее наши партнеры уже активно участвуют в проекте, понимая, что для них он является эффективным инструментом повышения качества обслуживания клиентов.

Рост продаж автомобилей через интернет не означает исчезновения дилерских центров, но потребует от них трансформации. Компания Renault Россия уже применяет новую глобальную концепцию оформления шоу-румов Renault Store.

Изображение: img.freepik.com

В этом году завершится обновление дилерской сети по части внутреннего оформления. Все автосалоны получат новый современный интерьер по концепции Renault Store, где для каждой модели будут выделены отдельные зоны, а также самое передовое цифровое оснащение, включающее планшеты и мобильные конфигураторы.