Renault Megane получит обновления

Renault Megane. Полуобновление

Кто утверждал, что россияне любят седаны? В классе С такие машины занимают лишь третье место, уступая кроссоверам и хетчбэкам. «Гольфразмерные» седаны вообще редкость в Европе. Почему же тогда Renault Fluence 2013 модельного года получил не только перечисленную электронную технику соплатформенного хетчбэка, но еще и супербонус — обновленный дизайн кузова? Пусть изменения во внешности «Флюенса» незначительны (подтянутый под новый корпоративный облик марки передний бампер, фальшрадиаторная решетка и эмблема), все равно очевидна несправедливость!

Рено Меган 1.6 с автоматической трансмиссией. Фото: Максим Федоров и Рено.

Изменение передней части кузова – сложная и дорогая операция, так как это сказывается на дизайне и пассивной безопасности автомобиля.

Получается, на седан времени хватило, а на хетчбэк нет? Причина задержки в другом. Будущее обновление Megane будет более серьезным. Изменится не только внешний вид, но и интерьер модели: в салоне появится новое торпедо, спроектированное вокруг медиасистемы R-link.

Рено Меган 1.6 с вариаторной коробкой передач. Фото: Максим Федоров и Рено.

Сенсорный экран системы располагается под лобовым стеклом – приходится тянуться. Такое решение вынужденное (только так медиа­комплекс установили без серьезных переделок торпедо), но это убивает всю прелесть touch screen. Меню R-link тоже не добавляет комфорта, каждая операция выполняется за несколько ходов. Например, чтобы просмотреть записанный на флешке видеофайл, нужно нажать на экран пять раз! Не верится, что эта система построена на Android, интерфейс которого всегда отличался простотой. В общем, в этом хетчбэке есть над чем поработать не только дизайнерам, но и программистам.

В ближайшем времени у Меган появится новая панель приборов, созданная с использованием системы R-link.

Конструкторы Renault хорошо выполнили свою задачу. Машина, которая бы так же ехала по неровностям и слушалась руля, как Megane, ещё искать надо. В Польше, где проходил тест-драйв новинки, можно было попробовать трассы любых типов — от хороших платных магистралей до разбитых проселочных дорог — и везде «француз» вел себя хорошо. Замечания вызвал лишь заунывный вой мотора, наполнявший салон на скоростных перегонах по пути из Варшавы в Краков. В самих городах работа связки из 1,6-литровой ниссановской «четверки» и вариатора X-tronic понравилась: машина бодро, без раздумий, набирает скорость, проявляя для 114 «лошадей» похвальные динамические способности.

Электронный прибор для измерения скорости весьма практичен.

Можно ездить в «ручном» режиме — вариатор имитирует фиксированные передачи. Функция пригодится разве что в горах при торможении двигателем. На равнине эта опция не нужна. По большому счету, то же самое можно сказать и о медиасистеме R-link. Пока она «сыровата», пользы от нее немного. Главное достоинство — удобная навигация Tom Tom по Европе на большом экране, перечеркивается слабым картографическим покрытием России. Штатный навигатор будет работать только в крупных городах, но Renault ищет партнера для подробной карты всей страны.

Система R-link в России функционирует с ограниченным набором возможностей (отсутствуют интернет-сервисы) и слабым отображением карт.

ВождениеАвтомобиль порадует энергоёмкой подвеской, тяговитым двигателем и хорошей управляемостью.

СалонНекоторые моменты с точки зрения удобства можно улучшить, но в остальном всё хорошо.
КомфортГлавным разочарованием является некачественное звучание аудиосистемы Arkamys.

БезопасностьМаксимальная оценка Euro NCAP, но в базовой комплектации лишь два подушки безопасности, а система курсовой устойчивости доступна только по дополнительной цене и на дорогих версиях.

ЦенаЦена новой модели Меган соответствует стоимости предыдущей версии.

Достоинства и недостатки
Большой клиренс и энергоемкая подвеска, а также сильный городской мотор.
Недостатки в эргономике, среднестатистическое качество звука аудиосистемы и сокращенные возможности системы R-Link в России.

Технические характеристики

Габариты 4296x1808x1471 мм
Двигатель бензиновый, 
1598 см3, 114/6000 л.с./мин-1, 155/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Динамика 175 км/ч; 11,9 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,6 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты Citroen C4, Chevrolet Cruze,
Фокус, 308, Астра.