Renault Logan Stepway: оправданная цена?
Проверка Renault Logan Stepway на продолжительное время: стоит ли такой ценник?
Renault Logan Stepway Цена: 792 990 р. В продаже: c 2018 г.
Главное отличие Renault Logan Stepway от обычного Renault Logan — увеличенный до 195 мм дорожный просвет. Четыре дополнительных сантиметра под днищем не кардинально меняют машину, но разница заметна и приятна.
Внутри версии Stepway соответствующие надписи есть на ободе руля и спинках передних сидений.
В городе из-за несвойственной шкалы с нечетной разметкой легко получить штраф за превышение скорости.
Пуск навигации осуществляется с телефона при помощи Apple CarPlay или Android Auto.
Несмотря на невысокую стоимость, нынешний Logan производит впечатление «зрелого плода». Внешность французской малолитражки демонстрирует баланс пропорций и форм. Ладным автомобилем его можно назвать. Уверен, десятки тысяч владельцев таких машин с удовлетворением смотрят на них, уходя домой с парковки. Приподнятый Logan Stepway выглядит даже гармоничнее своего собрата. Это за счет прибавки роста и благодаря аккуратному пластиковому обвесу по периметру. К слову, внешность модели недавно была облагорожена изящными бамперами, переосмысленной радиаторной решеткой и светодиодными ходовыми огнями.
Большие кресла обычно имеют мягкую обивку, но недостаточно хорошо поддерживают бока. Нет поясничной поддержки, поэтому в длинной поездке поясница может быстро устать.
В салоне Logan тоже неплохо всё продумано. Интерьер, конечно, не роскошный, но вполне… удобный. Особенно после обновления: здесь появился стильный руль, электрообогрев лобового стекла и мультимедиасистема с навигацией, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto. Просторный салон и огромный багажник остались неизменными с первого поколения. Сложимая спинка заднего сиденья добавила функциональности. Необходимость перевезти несколько двухметровых планок сделала это просто и быстро. Вспомнился товарищ, который мучился с таким же заданием в первом поколении Logan.
Круиз-контроль управляют кнопками в трёх точках: включение на приборной панели и регулировка на рулевых подрулевых рычагах.
Интерьер Stepway, за исключением именных надписей на сиденьях и руле, повторяет оформление обычного Logan. Говоря о «Логане» в целом и о «Степвее» в частности, не обойтись без упоминания о недостатках. Так, щиток приборов откровенно раздражает нечетной оцифровкой и «частоколом» рисок. Разглядеть его трудно даже при подсветке — как днем, так и ночью. Реализация полезного круиз-контроля с помощью кнопок на руле и клавиши на центральной консоли тоже вызывает недоумение. А зеркало в водительском противосолнечном козырьке без шторки — это странно? Можно продолжать перечень подобных неточностей машины, которые известны многим. Возможно, они субъективны, и к ним привыкаешь. В то же время многие отмечают неважную шумоизоляцию: после 100 км/ч гул работающего на повышенных оборотах двигателя начинает раздражать. Общаться с пассажирами или слушать радио становится затруднительно.
В каждом из противосолнечных козырьков имеются макияжные зеркала, но отсутствуют шторки для них.
Движок объемом 1,6 литра мощностью 113 лошадиных сил отличается энергичностью. Седан с таким мотором бодр и весел, в меру, конечно. Об этом, как и о коротких передачах пятиступенчатой механической коробки передач, известно многим. Преимущества от повышенной по сравнению с «Логаном» на 4 см клиренса ощутили немногие любители этого автомобиля. Приподнятость над дорогой вдохновляет. Едешь на «Степвее» и не беспокоишься о дорожном рельефе. После нескольких десятков километров по грунтовке Stepway внушает почти абсолютную уверенность, что он нигде и ничем не зацепится. А значит, проедет по раскисшему проселку, по снежной колее, по рыхлому песку. С относительно «злой», например, зимней резиной Stepway превращается в подобие джипа.
Особое удовольствие от управления на парковке. Можно прижиматься к бордюру носом, можно кормой и т. д. Любой маневр гарантированно закончится без последствий для бамперов и порогов. В один из таких моментов приходит понимание того, что стоит за приставкой Stepway. А затем — осознание, что 675 000 рублей (базовая стоимость) — это вполне справедливая цена за «безграничные возможности».
Успех родственника, хэтчбэка Renault Sandero Stepway, чья популярность с момента запуска увеличилась в пять раз, косвенно свидетельствует о хороших перспективах Renault Logan Stepway.
Эксплуатационные расходы |
|
Пробег автомобиля за время теста | 3000 км |
Средний расход топлива | 6,8 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 км/мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 9600 / 9600 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 9488 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 50 000 р. |
Транспортный налог | 2825 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в годПеревозка, обслуживание, страхование от несчастных случаев и ответственности, страхование «каско» и транспортный сбор. | 6,23 р./км |