Renault Koleos: перезапуск

Renault Koleos. Вторая попытка

Renault Koleos. Стоимость начинается от 870 000 рублей. На рынке с сентября 2008 года.

На рынок Европы выходит кроссовер Renault Koleos, прошедший первые испытания в Северной Африке. За десять лет до этого в том же Марокко состоялась премьера полноприводного Scenic RX-4, но эта модель не пользовалась успехом и исчезла из производственной программы. Посмотрим, на что способен новый автомобиль.

2009 Renault Koleos
© Фото: Renault

2009 Renault Koleos
© Фото: Renault

Renault Koleos — кроссовер, выпущенный для конкуренции с моделями Toyota RAV4 и Honda CR-V. Необходимо также учитывать Hyundai Santa Fe и VW Tiguan. Дизайн новинки можно назвать гармоничным. Профиль Koleos, высокий клиренс и расширенные колесные арки намекают на внедорожные качества. Скошенное заднее стекло подчёркивает стремление вперед, считает главный дизайнер Renault Патрик Ле Кеман. Передняя часть очень напоминает Clio. В экстерьере кроссовера отсутствуют авангардные или спорные элементы, которые были в моделях предыдущего поколения.

Простота интерьера – это её достоинство. Спортивный дизайн подчеркивает внедорожные возможности новинки. Разработчики уверены, что добились лучшей обзорности среди конкурентов: 31° вперед по вертикали и 36,3° по горизонтали. Обзор назад тоже впечатляет – 27,5°. Высота салона достигает 946 мм, что является рекордом. Задним пассажирам комфортно как вверху, так и на уровне плеч, подтверждается практикой.

Чтобы вновь акцентировать внимание на внедорожных способностях Koleos, маркетологи Renault выбрали необычное место для испытаний – Северную Африку, а именно Марокко вблизи древнего города Фес. Эти места не славятся идеальными дорогами, что позволяет проверить автомобиль в суровых условиях. На асфальтовых участках водителей поджидают местные автовладельцы на старых грузовиках, тракторах, а также ослах. Проведем «ослиный» тест.

2009 Renault Koleos
© Фото: Renault

2009 Renault Koleos
© Фото: Renault

Пришло время отправиться в путь, но перегретый салон мешает сесть и поехать. Заводим машину, включаем на полную двухзонный климат-контроль с отдельными воздуховодами для задних пассажиров. Продолжая тему защиты от жары, отметим наличие солнцезащитных шторок в задних дверях.

Салон охлаждён — можно отправляться в путь. Во время езды по городу Koleos практически ничем не отличается от обычного мини-вэна.
Динамика хорошая: 2,5-литровый бензиновый мотор разгоняет машину до сотни за 9,3 секунды. На старте Koleos нуждается в повышенных оборотах. При этом кроссовер имеет довольно жёсткое сцепление. Без привычки постоянно глохнешь, но через час-другой привыкаешь к особенностям данной модели. Что касается максимальной скорости, которой так и не удалось добиться во время теста, то по паспорту она равна 185 км/ч.

2009 Renault Koleos
© Фото: Renault

Французско-японско-корейские инженеры особое внимание уделили шумоизоляции. В салоне почти полная тишина и на ровной дороге, и на бездорожье. За это отвечает многослойное лобовое стекло, специальный подрамник двигателя и эффективные звукоизолирующие материалы на моторном щите, под полом салона и в колесных арках.

Асфальт закончился, и началось путешествие по низким, но крутым горам. Дороги лучше называть тропами, а под колесами хрустят острые камни. Понадобилась полноприводная подвеска, частично позаимствованная у Nissan X-Trail. Неподготовленный водитель может положиться на All modeI, Hill Start Assist и Hill Descent Control, которые помогут и в гору заехать, и обратно спуститься. 206-миллиметровый дорожный просвет и углы въезда (27 градусов) и съезда (31 градус) подтверждают внедорожные амбиции. Теория подтвердилась практикой: новый кроссовер без особых усилий справился с африканским бездорожьем.

Космополит

2009 Renault Koleos
© Фото: Renault

2009 Renault Koleos
© Фото: Renault

Первый кроссовер Renault, названный Koleos, можно назвать космополитом. Под французской маркой выпускается автомобиль, разработанный с участием японской компании Nissan и собираемый на южнокорейском заводе Samsung. Глобализация в действии. Ситуация может стать еще сложнее, если руководство Renault решит выпускать машину в Москве или в Тольятти. Пока сосредоточимся на продукте. Инженеры из Nissan и Renault попытались соединить седан, мини-вэн и внедорожник. Получился удачный гибрид. В отличие от многих конкурентов, новый кроссовер обладает брутальной внешностью, которая понравится многим. Спартанский салон также добавляет шарма. Создателям Koleos удалось предложить рынку нечто непривычное и оригинальное. Такой подход заслуживает похвалы.

2009 Renault Koleos
© Фото: Renault

Вождение
Автомобиль обладает хорошей управляемостью как на асфальте, так и на бездорожье, а также демонстрирует динамичный разгон.

Салон
Минималистичный дизайн с отличной эргономикой.

Комфорт
Пассажирам комфортно, а шум во время поездки минимален.

Безопасность
Девять моделей, разработанных инженерами объединения Nissan-Renault, заработали пять звезд на краш-тестах Euro­NCAP. Такой же результат ожидается и у модели Koleos.

Цена
Цена базвой версии Expression составит 870 000 рублей, а Luxe Privilege обойдется дороже миллиона. Это нормально.

Достоинства и недостатки

Автомобиль обладает достойными характеристиками для передвижения по бездорожью, хорошей динамикой и превосходной звукоизоляцией.
Особенности управления, требующие времени на освоение.

2009 Renault Koleos
© Фото: Renault

Технические характеристики

Марка и модель — Renault Koleos
Габариты — 4520х1855х1695 мм
Двигатель — бензиновый, 2488 см3, 170 л.с./мин-1
Трансмиссия — механическая, 6-ступенчатая
Динамика — max 185 км/ч; 9,3 с до 100 км/ч
Конкуренты — Toyota RAV4, Honda CR-V

Наше мнение

Renault Koleos — вторая попытка французской компании выпустить полноприводный автомобиль. Ранее, лет десять назад, таким был Scenic RX-4, который из-за низкого спроса исчез с рынка. В прошлый раз инженеры модернизировали компактвэн, а сейчас речь идет о новой конструкции, и этот путь правильный.