Renault Koleos и Volkswagen Tiguan: семейный выбор

Renault Koleos vs. Volkswagen Tiguan: семейный тест-драйв.

Renault Koleos. Цена: 2 132 980 руб. В продаже: с 2017 г.

Volkswagen Tiguan. Цена: 2 258 200 руб. В продаже: с 2017 г.

Вы сами спровоцировали эту ситуацию! Кто, как не вы, виноват в том, что минивэны исчезли с прилавков? Так что не удивляйтесь, если мягкую кожу ваших сидений придется испачкать колесами велосипеда.
Ведь разыгрывается вполне типичная сцена: отец семейства решил приобрести машину для поездок по городу и за его пределами, куда иногда предполагается брать с собой велосипеды. Конечно, велобагажник в этом случае — наилучший вариант. Но для редких велопрогулок можно попытаться обойтись и без него, тем более что в качестве «перевозчиков» мы используем отнюдь не маленькие автомобили.

Новый «Тигуан» и новый «Колеос» ощутимо крупнее своих предшественников. «Колеос» на фоне одноклассников кажется гигантом. Даже не верится, что колесная база этого кроссовера такая же, как у соплатформенного Nissan X-Trail. У Tiguan, хоть он и заметно короче, межосевое расстояние меньше всего на 3 см. Когда садишься на задний ряд, между коленями и спинкой передних кресел остается приличный запас свободного пространства. В «Рено» запас еще больше, и хотя физиологически это никак не отражается на удобстве задних пассажиров, чисто психологически сидеть здесь комфортнее — не зря же длиннобазные версии лимузинов пользуются спросом!

Французский кроссовер кажется шире, хотя это иллюзия, создаваемая красивым, но не особо практичным светлым кожаным салоном. На самом деле превосходство мизерное, всего 4 мм. Зато наличие на заднем ряду «Колеоса» двух USB-зарядок — реальное преимущество, особенно для тех, чьи дети не расстаются с гаджетами. «Тигуан» может ответить более удобным расположением USB-входа для передних пассажиров (он находится в «бороде» центральной консоли), столиками в спинках передних кресел, трехзонным климат-контролем, беспроводной зарядкой и розеткой на 220 вольт, правда последняя находится в багажнике.

Если говорить о багажнике, то у «Тигуана» он больше. Это достигнуто за счет тонкой докатки пола, которая расположена ниже. Нам хотелось бы видеть полноразмерную запаску, как у «Колеоса». Рулонная шторка багажника последнего также предпочтительнее: её проще разместить в салоне при перевозке чего-либо крупногабаритного, например велосипеда, чем жесткую полку.

Велосипед «Горник» на колесах диаметром 26 дюймов без труда помещается в оба кроссовера, на заднем ряду остается место для пассажира. Если снять переднее колесо у велосипеда, то в салоне может разместиться пара таких аппаратов с возможностью посадки на задний ряд. В случае «Тигуана» заднее колесо велосипеда пришлось просовывать между передними креслами, слегка задев подлокотник. Черная обивка подлокотника «Тигуана» не пострадала, а светлую кожу подлокотника «Колеоса» от контакта с покрышками велика спасла большая длина салона. В трехместной конфигурации салона поместится три велосипеда? По нашим расчетам, в «Колеос» влезут три велосипеда без передних колес, но колеса не должны быть больше 26 дюймов — даже с такой размерностью они проезжают в опасной близости от светлой обивки потолка. В «Тигуан» третий велосипед поместится только в разобранном виде.

В целом, «Колеос» выполнил поставленную задачу лучше всего (что нас и не удивляло). Полные выводы сделать преждевременно: всё-таки грузовик не единовременное приобретение. Необходимо оценить машину и с точки зрения водителя.

Пересев с заднего ряда «Колеоса» вперед, вновь оказываешься в мире иллюзий расширенного пространства. Возникает ощущение, что сидишь в машине классом выше! Это касается не только размеров салона, но и качества отделки. «Зашитые» в кожзам козырек панели приборов и соединяющие высокий тоннель с центральной консолью ручки-перемычки вкупе с металлическими вставками на фоне цельнопластикового торпедо «Тигуана» смотрятся богато. Но не хватает французам внимания к мелочам! Так, незатейливые кнопки электростеклоподъемников сделаны из дешевого пластика. Да и на электроприводах стекол сэкономили: у «Тигуана» автодоводчики стоят на всех дверях, а у «Колеоса» — только на водительской.

Главной визуальной точкой французского кроссовера является вертикальный 8,9-дюймовый экран медиацентра R-Link. В нем собраны функции «музыки», навигации, настроек автомобиля и климат-контроля (рукоятками можно менять только температуру). Такие «планшетные» решения ранее встречались только на дорогих машинах, таких как Tesla Model S и флагманы Volvo.
R-Link работает без нареканий, но уступает системам вышеупомянутых производителей по функционалу, разрешению, размерам экрана и красоте меню. В качестве бонуса к R-Link идет аудиосистема Bose, звучащая получше, чем «музыка» в некоторых машинах премиум-класса: размещенный в диске запасного колеса сабвуфер выдает отличный бас, который прекрасно чувствуется даже на невысокой громкости.

Разница в звуке заметна при переходе на «Тигуан»: аудиосистема тоже не из дешевых, но басы недостаточно глубокие. 8-дюймовый экран медиацентра Composition Media имеет привычную горизонтальную ориентацию, физические кнопки меню и регулятор громкости — классика, зато удобно. Навигации нет в базовой системе, она доступна только в медиацентре Discovery Pro, за который нужно доплатить 120 тысяч рублей! К счастью, это не обязательно: имеющаяся система поддерживает работу приложений смартфона. Навигацию можно запустить с экрана гаджета и вывести картинку на экран медиацентра и электронную приборную панель, которая ставится во все «Тигуаны» в комплектации Highline. Жаль, что производитель ограничивает возможности панели, не позволяя, например, «растянуть» карту маршрута на весь 12-дюймовый экран высокого разрешения.

В ходе испытаний мы использовали городской вариант «Тигуана», но существует также внедорожный, с другим дизайном бамперов.

У «Тигуана» можно менять режимы вождения, в том числе создавать индивидуальный профиль для езды по бездорожью. Нам хватило режима «Спорт». В нем машина ведет себя как аватар, с которым водитель сливается в единое целое. Мягко проглатывая неровности, стремительно ускоряясь и четко прописывая траектории поворотов, немецкий кроссовер позволяет вспомнить о том, что от процесса вождения можно получать удовольствие. За удовольствие приходится платить повышенным расходом топлива (у нас за время теста выходило 11 литров на сотню), а также маслом – для 2,0-литровых двигателей TSI это норма. Если вас пугают мысли о ресурсе турбомоторов, а буквы DSG ассоциируются с былыми проблемами трансмиссии с двумя сцеплениями (от которых производитель уже избавился), то словосочетания «атмосферный мотор Nissan» и «корейская сборка», прозвучавшие из уст менеджера салона Renault, будут как бальзам на душу.

Двигатель объёмом 2,5 литра японского производства, который автомобиль унаследовал вместе с платформой от «Икс-трейла», выпускаемый на СП Renault-Samsung «Колеос», не вызовет таких эмоций, как за рулем «Тигуана», но выполнит свою работу хорошо. Даже не сразу станет понятно, что автомобиль оснащен вариатором — так мастерски программисты настроили моменты автоматического переключения «виртуальных» передач. Подвеску подкачали, новый «Колеос» получился на удивление жестким — предшественник в этом плане был полной противоположностью. Но что обиднее всего, жесткая подвеска не стала синонимом отличной управляемости: на неровностях машина переставляет, а в поворотах появляется ощущение валкости. Зато реальный средний расход топлива в 9,5 литра на сотню для такого большого кроссовера — это успех.

RENAULT KOLEOS цена 2 132 980 руб.

Вождение

Двигатель мощный, вариатор работает плавно, рулевое управление информативное, однако автомобиль ощущается вялым.

  • 8
  • Салон

    Комфортабельные, просторные места с подогревом сидений и разъемами USB на каждом ряду.

  • 9
  • Комфорт

    Жесткая подвеска автомобиля «Рено», установленная на плохом покрытии, вызывает дискомфорт.

  • 7
  • Безопасность

    Активную безопасность можно было реализовать более полно.

  • 8
  • Цена

    Хорошо подходит размеру и техническим характеристикам этого внедорожника.

  • 8
  • Средний балл

    8

    В Колеосе всем будет удобно на задних рядах, независимо от роста и телосложения.

    Перед поездкой по бездорожью рекомендуется позаботиться о защите мотора от пыли и грязи.

    Спидометр и тахометр размещены на общем экране с аналоговыми шкалами температуры двигателя и объема топлива. Разрешено переключать темы дисплея.

    Подрулевый переключатель более удобен для управления «музыкой», чем сенсорные кнопки.

    Звуковой сигнал от парктроника, усиленный системой Bose, сопровождает изображение с датчиков.

    VOLKSWAGEN TIGUAN цена 2 258 200 руб.

    Вождение

    Инженеры Volkswagen вновь продемонстрировали свой талант в создании превосходных шасси.

  • 9
  • Салон

    Всё продуманно до мелочей, но пластик в отделке лишний.

  • 8
  • Комфорт

    Молчание и обширные дали доставят удовольствие даже самому требовательному зрителю.

  • 9
  • Безопасность

    Даже капот спроектирован так, чтобы при столкновении подпрыгивать, защищая пешеходов.

  • 9
  • Цена

    За такую цену это – одно из лучших вариантов в своем сегменте благодаря сочетанию динамики, простора, комплектации и комфорта.

  • 9
  • Средний балл

    9

    В сравнении с авиарейсами задний ряд напоминает бизнес-класс.

    Интерьерная классика от VW

    Передние кресла имеют комфортную форму, но регулировка сиденья водителя осуществляется только электрически.

    Система выборов режимов вождения

    Электронная «приборка» не бликует

    Технические характеристики

    RENAULT KOLEOS VOLKSWAGEN TIGUAN
    Габариты, вес
    Длина, мм 4672 4486
    Ширина, мм 1843 1839
    Высота, мм 1673 1673
    Колесная база, мм 2705 2677
    Клиренс, мм 210 200
    Снаряженная масса, кг 1607 1636
    Полная масса, кг 2157 2160
    Объем багажника, л 538 615
    Объем топливного бака, л 60 58
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 199 208
    Время разгона 0–100 км/ч, с 9,8 7,7
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 10,7 10,6
    загородный цикл 6,9 6,4
    смешанный цикл 8,3 8,0
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
    Рабочий объем, см3 2488 1984
    Мощность л.с. при мин-1 171 при 6000 180 при 3940–6000
    Крутящий момент Нм при мин-1 233 при 4400 320 при 1500–3940
    Трансмиссия вариатор робот., 7-ступенчатая
    Привод полный полный
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска независимая независимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
    Размер шин 225/60R18 235/50R18
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 7695 9000
    ТО-1/ТО-2, р. 9400/19 300 11 000/21 600
    ОСАГО, р. 12 640 12 640
    Каско, р. 65 530 70 620

    Транспортный налог для Москвы. Обслуживание (ТО-1/ТО-2) — по информации дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана на водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.

    Финальный рейтинг

    RENAULT KOLEOS VOLKSWAGEN TIGUAN
    Вождение 8 баллов 9 баллов
    Салон 9 баллов 8 баллов
    Комфорт 7 баллов 9 баллов
    Безопасность 8 баллов 9 баллов
    Цена 8 баллов 9 баллов
    Финальный рейтинг 8 баллов 9 баллов

    Наш вердикт

    Два кроссовера одинаково подходят для семейного использования, но «Колеос» справляется с этой задачей лучше. Он больше как снаружи, так и внутри, хорошо укомплектован и стоит разумных денег. Победа? Нет: «Тигуан», несмотря на меньшие габариты, по совокупности качеств все же опережает соперника.

    Для тест-драйвов доступны автомобили от следующих компаний: Renault Koleos — «Renault Россия», VW Tiguan — «Фольксваген центр Лахта».