Renault Koleos и Volkswagen Tiguan: семейный выбор

Renault Koleos vs. Volkswagen Tiguan: семейный тест-драйв.
Renault Koleos. Цена: 2 132 980 руб. В продаже: с 2017 г.
Volkswagen Tiguan. Цена: 2 258 200 руб. В продаже: с 2017 г.
Вы сами спровоцировали эту ситуацию! Кто, как не вы, виноват в том, что минивэны исчезли с прилавков? Так что не удивляйтесь, если мягкую кожу ваших сидений придется испачкать колесами велосипеда.
Ведь разыгрывается вполне типичная сцена: отец семейства решил приобрести машину для поездок по городу и за его пределами, куда иногда предполагается брать с собой велосипеды. Конечно, велобагажник в этом случае — наилучший вариант. Но для редких велопрогулок можно попытаться обойтись и без него, тем более что в качестве «перевозчиков» мы используем отнюдь не маленькие автомобили.
Новый «Тигуан» и новый «Колеос» ощутимо крупнее своих предшественников. «Колеос» на фоне одноклассников кажется гигантом. Даже не верится, что колесная база этого кроссовера такая же, как у соплатформенного Nissan X-Trail. У Tiguan, хоть он и заметно короче, межосевое расстояние меньше всего на 3 см. Когда садишься на задний ряд, между коленями и спинкой передних кресел остается приличный запас свободного пространства. В «Рено» запас еще больше, и хотя физиологически это никак не отражается на удобстве задних пассажиров, чисто психологически сидеть здесь комфортнее — не зря же длиннобазные версии лимузинов пользуются спросом!

Французский кроссовер кажется шире, хотя это иллюзия, создаваемая красивым, но не особо практичным светлым кожаным салоном. На самом деле превосходство мизерное, всего 4 мм. Зато наличие на заднем ряду «Колеоса» двух USB-зарядок — реальное преимущество, особенно для тех, чьи дети не расстаются с гаджетами. «Тигуан» может ответить более удобным расположением USB-входа для передних пассажиров (он находится в «бороде» центральной консоли), столиками в спинках передних кресел, трехзонным климат-контролем, беспроводной зарядкой и розеткой на 220 вольт, правда последняя находится в багажнике.
Если говорить о багажнике, то у «Тигуана» он больше. Это достигнуто за счет тонкой докатки пола, которая расположена ниже. Нам хотелось бы видеть полноразмерную запаску, как у «Колеоса». Рулонная шторка багажника последнего также предпочтительнее: её проще разместить в салоне при перевозке чего-либо крупногабаритного, например велосипеда, чем жесткую полку.
Велосипед «Горник» на колесах диаметром 26 дюймов без труда помещается в оба кроссовера, на заднем ряду остается место для пассажира. Если снять переднее колесо у велосипеда, то в салоне может разместиться пара таких аппаратов с возможностью посадки на задний ряд. В случае «Тигуана» заднее колесо велосипеда пришлось просовывать между передними креслами, слегка задев подлокотник. Черная обивка подлокотника «Тигуана» не пострадала, а светлую кожу подлокотника «Колеоса» от контакта с покрышками велика спасла большая длина салона. В трехместной конфигурации салона поместится три велосипеда? По нашим расчетам, в «Колеос» влезут три велосипеда без передних колес, но колеса не должны быть больше 26 дюймов — даже с такой размерностью они проезжают в опасной близости от светлой обивки потолка. В «Тигуан» третий велосипед поместится только в разобранном виде.
В целом, «Колеос» выполнил поставленную задачу лучше всего (что нас и не удивляло). Полные выводы сделать преждевременно: всё-таки грузовик не единовременное приобретение. Необходимо оценить машину и с точки зрения водителя.
Пересев с заднего ряда «Колеоса» вперед, вновь оказываешься в мире иллюзий расширенного пространства. Возникает ощущение, что сидишь в машине классом выше! Это касается не только размеров салона, но и качества отделки. «Зашитые» в кожзам козырек панели приборов и соединяющие высокий тоннель с центральной консолью ручки-перемычки вкупе с металлическими вставками на фоне цельнопластикового торпедо «Тигуана» смотрятся богато. Но не хватает французам внимания к мелочам! Так, незатейливые кнопки электростеклоподъемников сделаны из дешевого пластика. Да и на электроприводах стекол сэкономили: у «Тигуана» автодоводчики стоят на всех дверях, а у «Колеоса» — только на водительской.
Главной визуальной точкой французского кроссовера является вертикальный 8,9-дюймовый экран медиацентра R-Link. В нем собраны функции «музыки», навигации, настроек автомобиля и климат-контроля (рукоятками можно менять только температуру). Такие «планшетные» решения ранее встречались только на дорогих машинах, таких как Tesla Model S и флагманы Volvo.
R-Link работает без нареканий, но уступает системам вышеупомянутых производителей по функционалу, разрешению, размерам экрана и красоте меню. В качестве бонуса к R-Link идет аудиосистема Bose, звучащая получше, чем «музыка» в некоторых машинах премиум-класса: размещенный в диске запасного колеса сабвуфер выдает отличный бас, который прекрасно чувствуется даже на невысокой громкости.
Разница в звуке заметна при переходе на «Тигуан»: аудиосистема тоже не из дешевых, но басы недостаточно глубокие. 8-дюймовый экран медиацентра Composition Media имеет привычную горизонтальную ориентацию, физические кнопки меню и регулятор громкости — классика, зато удобно. Навигации нет в базовой системе, она доступна только в медиацентре Discovery Pro, за который нужно доплатить 120 тысяч рублей! К счастью, это не обязательно: имеющаяся система поддерживает работу приложений смартфона. Навигацию можно запустить с экрана гаджета и вывести картинку на экран медиацентра и электронную приборную панель, которая ставится во все «Тигуаны» в комплектации Highline. Жаль, что производитель ограничивает возможности панели, не позволяя, например, «растянуть» карту маршрута на весь 12-дюймовый экран высокого разрешения.

В ходе испытаний мы использовали городской вариант «Тигуана», но существует также внедорожный, с другим дизайном бамперов.
У «Тигуана» можно менять режимы вождения, в том числе создавать индивидуальный профиль для езды по бездорожью. Нам хватило режима «Спорт». В нем машина ведет себя как аватар, с которым водитель сливается в единое целое. Мягко проглатывая неровности, стремительно ускоряясь и четко прописывая траектории поворотов, немецкий кроссовер позволяет вспомнить о том, что от процесса вождения можно получать удовольствие. За удовольствие приходится платить повышенным расходом топлива (у нас за время теста выходило 11 литров на сотню), а также маслом – для 2,0-литровых двигателей TSI это норма. Если вас пугают мысли о ресурсе турбомоторов, а буквы DSG ассоциируются с былыми проблемами трансмиссии с двумя сцеплениями (от которых производитель уже избавился), то словосочетания «атмосферный мотор Nissan» и «корейская сборка», прозвучавшие из уст менеджера салона Renault, будут как бальзам на душу.
Двигатель объёмом 2,5 литра японского производства, который автомобиль унаследовал вместе с платформой от «Икс-трейла», выпускаемый на СП Renault-Samsung «Колеос», не вызовет таких эмоций, как за рулем «Тигуана», но выполнит свою работу хорошо. Даже не сразу станет понятно, что автомобиль оснащен вариатором — так мастерски программисты настроили моменты автоматического переключения «виртуальных» передач. Подвеску подкачали, новый «Колеос» получился на удивление жестким — предшественник в этом плане был полной противоположностью. Но что обиднее всего, жесткая подвеска не стала синонимом отличной управляемости: на неровностях машина переставляет, а в поворотах появляется ощущение валкости. Зато реальный средний расход топлива в 9,5 литра на сотню для такого большого кроссовера — это успех.
RENAULT KOLEOS цена 2 132 980 руб.
Вождение
Двигатель мощный, вариатор работает плавно, рулевое управление информативное, однако автомобиль ощущается вялым.










Салон
Комфортабельные, просторные места с подогревом сидений и разъемами USB на каждом ряду.










Комфорт
Жесткая подвеска автомобиля «Рено», установленная на плохом покрытии, вызывает дискомфорт.










Безопасность
Активную безопасность можно было реализовать более полно.











Цена
Хорошо подходит размеру и техническим характеристикам этого внедорожника.










Средний балл

В Колеосе всем будет удобно на задних рядах, независимо от роста и телосложения.

Перед поездкой по бездорожью рекомендуется позаботиться о защите мотора от пыли и грязи.



Спидометр и тахометр размещены на общем экране с аналоговыми шкалами температуры двигателя и объема топлива. Разрешено переключать темы дисплея.

Подрулевый переключатель более удобен для управления «музыкой», чем сенсорные кнопки.



Звуковой сигнал от парктроника, усиленный системой Bose, сопровождает изображение с датчиков.
VOLKSWAGEN TIGUAN цена 2 258 200 руб.
Вождение
Инженеры Volkswagen вновь продемонстрировали свой талант в создании превосходных шасси.










Салон
Всё продуманно до мелочей, но пластик в отделке лишний.










Комфорт
Молчание и обширные дали доставят удовольствие даже самому требовательному зрителю.










Безопасность
Даже капот спроектирован так, чтобы при столкновении подпрыгивать, защищая пешеходов.











Цена
За такую цену это – одно из лучших вариантов в своем сегменте благодаря сочетанию динамики, простора, комплектации и комфорта.










Средний балл


В сравнении с авиарейсами задний ряд напоминает бизнес-класс.


Интерьерная классика от VW

Передние кресла имеют комфортную форму, но регулировка сиденья водителя осуществляется только электрически.

Система выборов режимов вождения

Электронная «приборка» не бликует

Технические характеристики |
||
RENAULT KOLEOS | VOLKSWAGEN TIGUAN | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4672 | 4486 |
Ширина, мм | 1843 | 1839 |
Высота, мм | 1673 | 1673 |
Колесная база, мм | 2705 | 2677 |
Клиренс, мм | 210 | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1607 | 1636 |
Полная масса, кг | 2157 | 2160 |
Объем багажника, л | 538 | 615 |
Объем топливного бака, л | 60 | 58 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 199 | 208 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,8 | 7,7 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,7 | 10,6 |
загородный цикл | 6,9 | 6,4 |
смешанный цикл | 8,3 | 8,0 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2488 | 1984 |
Мощность л.с. при мин-1 | 171 при 6000 | 180 при 3940–6000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 233 при 4400 | 320 при 1500–3940 |
Трансмиссия | вариатор | робот., 7-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 225/60R18 | 235/50R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 7695 | 9000 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9400/19 300 | 11 000/21 600 |
ОСАГО, р. | 12 640 | 12 640 |
Каско, р. | 65 530 | 70 620 |
Транспортный налог для Москвы. Обслуживание (ТО-1/ТО-2) — по информации дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана на водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
RENAULT KOLEOS | VOLKSWAGEN TIGUAN | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 9 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 7 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 9 баллов |
Цена | 8 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 8 баллов | 9 баллов |
Наш вердикт
Два кроссовера одинаково подходят для семейного использования, но «Колеос» справляется с этой задачей лучше. Он больше как снаружи, так и внутри, хорошо укомплектован и стоит разумных денег. Победа? Нет: «Тигуан», несмотря на меньшие габариты, по совокупности качеств все же опережает соперника.
Для тест-драйвов доступны автомобили от следующих компаний: Renault Koleos — «Renault Россия», VW Tiguan — «Фольксваген центр Лахта».