Renault Koleos: цена, оправданная качеством
Renault Koleos. Дороже денег
В Renault не без иронии заявляют, что практически каждый житель России когда-либо был за рулем автомобиля этой марки. Оценивая распространенность такси с фирменной решеткой радиатора и анализируя статистику продаж доступных моделей на платформе B0, становится очевидно, что эта шутка содержит немалую долю правды. Однако любой производитель, в том числе и автомобильный, получивший статус «народной марки», в конечном итоге сталкивается с трудностями, связанными с удержанием этого положения. Неслучайно в Вольфсбурге уже долгое время пытаются преодолеть ситуацию, чтобы их продукцию, во многом утратившую свой прежний статус, не считали обыденным товаром. И определенные изменения в этом направлении уже наблюдаются. К примеру, новый «Туарег» стоит дороже Audi Q7.

В Renault также предпринимались попытки улучшить имидж бренда, выпуская, например, авангардный Avantime или роскошный Velsatis. Однако все усилия по созданию продукта с высокой добавленной стоимостью не принесли желаемого результата из-за отсутствия спроса. Сейчас французская компания заняла более сдержанную позицию и не стремится соперничать с премиальными брендами. Европейским потребителям этого, по сути, и не требуется: независимо от того, управляете ли вы Renault Clio или Porsche Cayenne, отношение других водителей к вам не изменится. В Европе на дорогах все равны, и автомобиль не является показателем престижа владельца. В России же ситуация иная, поскольку статус автомобиля напрямую влияет на то, как часто уступают дорогу, создают помехи или подают сигналы.

Светодиодные фары обеспечивают превосходное освещение.
Вы наверняка задаетесь вопросом, зачем я так долго отступал от темы и не перехожу к описанию недостатков Renault Koleos? Но суть в том, что ключевая проблема этого автомобиля – восприятие его окружающими. Ведь, отдав за машину более двух миллионов рублей, ожидаешь, что она улучшит комфорт не только в физическом плане (больше пространства в салоне, лучшая шумоизоляция, более высокие динамические характеристики), но и в психологическом. Однако реальность оказывается иной: другие водители воспринимают «Колеос» примерно так же, как и «Дастер», который стоит в три раза дешевле.

После трех месяцев, проведенных в Санкт-Петербурге, Москве и ближайших областях, я неоднократно убеждался, что, несмотря на свои внушительные размеры, «Колеос» не только не привлекает внимания на дороге, но и регулярно сталкивается с попытками «поставить на место» – агрессивными маневрами со стороны водителей, чьи автомобили, кажущиеся более компактными, но обладающие схожей ценой, демонстрируют напористость и агрессивное поведение.

Внешний вид дисплея панели приборов может варьироваться. Кнопки управления режимами трансмиссии, подогревом руля и открыванием багажника расположены в неудобном месте – слева от рулевого колеса, в то время как круиз-контроль и ограничитель скорости, по всей видимости, были размещены рядом с рычагом стояночного тормоза».
И это вызывает особое сожаление, ведь «Колеос» действительно заслуживает внимания! Он эффектно выглядит даже рядом с более крупными кроссоверами и обладает богатой комплектацией. Встретить иномарку аналогичных габаритов и в такой же ценовой категории, которая может похвастаться 2,5-литровым двигателем (как и шасси, позаимствованные у Nissan X-Trail), полным приводом, светодиодной оптикой, климат-контролем, кожаной обивкой, подогревом задних сидений, электроприводом двери багажника, парктроником, охватывающим периметр, премиальную аудиосистему Bose с сабвуфером и столь же большой (около 9 дюймов по диагонали) дисплеем медиацентра – это большая редкость!

На заднем сиденье достаточно места. Для удобства пассажиров предусмотрены две USB-розетки, а кнопки подогрева заднего ряда сидений расположены в подлокотнике.
Чтобы достичь этой цены, производителям Renault Koleos пришлось пойти на определенные компромиссы. Так, дверные карты имеют недостаточную жесткость и деформируются при опускании стекол, а сами приводы стеклоподъемников оснащены кнопками из скользкого пластика и не имеют автодоводчиков, за исключением водительского места. Медиасистема не отличается высокой скоростью работы и качеством графики, а вывод всех функций на сенсорную панель делает регулировку громкости и переключение радиостанций на ходу более удобными с помощью устаревших подрулевых переключателей. Несмотря на большой размер экрана, его вертикальная ориентация приводит к тому, что кнопки виртуальной клавиатуры в навигаторе слишком малы и расположены в нижней части — при попытке ввести адрес во время движения обзор дороги ухудшается. К слову, медиасистема оснащена «голосовым помощником», однако попытки задать маршрут с его помощью оказались безуспешными. Система плохо распознает речь, и при выборе пункта назначения в навигаторе будьте готовы к тому, что на заключительном этапе она вернет вас в главное меню, и все придется повторять.

В целом же «Колеос» представляет собой довольно непритязательный, в положительном смысле, автомобиль. Шасси и мотор, разработанные Nissan, зарекомендовали себя как надежные, а вариатор, при условии отсутствия перегрузок на бездорожье, функционирует не хуже традиционного автоматического, эффективно имитируя моменты переключения передач и снижая расход топлива. За три месяца эксплуатации этот кроссовер не вызвал сомнений в его надежности и не выявил проблем с качеством сборки. К его минусам можно отнести лишь чрезмерно жесткую подвеску, что характерно для Renault. Однако в обычной эксплуатации очень полезными оказываются такие детали, как большие зеркала, мощный сигнал парктроника и полноразмерное запасное колесо.

Двигатель совместим с различными видами топлива, однако мы предпочли не использовать бензин с октановым числом ниже 95.
Что почем? |
|
Пробег автомобиля за время теста | 5200 км |
Средний расход топлива | 9,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 км /12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 9400 / 19 300 р. |
Стоимость ОСАГО | 12 640 р. |
Стоимость каско | 65 530 р. |
Транспортный налог | 7695 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (в перечень обязательных расходов автовладельцев входят затраты на топливо, техническое обслуживание, полисы ОСАГО и КАСКО, а также уплата транспортного налога) | 8,56 р./км |
