Renault Koleos: цена не отражает качества?

Renault Koleos. Дороже денег
В Renault шутят, что каждый россиянин хотя бы раз в жизни ездил на их автомобилях. Учитывая количество такси с ромбом на решетке радиатора на улицах и статистику продаж «бюджетников» на платформе В0 в России, понимаешь, что эта шутка не так уж далека от истины. Но любой производитель, не только автомобильный, получивший титул «народной марки», рано или поздно понимает, как сложно от него избавиться. Недаром в Вольфсбурге уже столько лет работают над тем, чтобы продукцию, большей частью давно переставшую быть «народной», не воспринимали как ширпотреб. И кое-какие подвижки по этой части есть. Например, новый «Туарег» уже дороже Audi Q7.

В Renault также предпринимали попытки повысить престиж марки, выпуская как инновационный Avantime, так и роскошный Velsatis. Все усилия по созданию продукции с высокой добавленной стоимостью не привели к желаемым результатам из-за отсутствия интереса со стороны покупателей. Сейчас французы умерили свои стремления и больше не спешат конкурировать с «премиум». Европейскому потребителю этого, в целом, не требуется: будь то «Клио» или «Кайенне», отношение других водителей к тебе остается неизменным. Ведь на дорогах все равны, и машина не является показателем «крутизны» ее владельца. В России же ситуация иная. Статус автомобиля напрямую влияет на количество пропускающих тебя, подрезающих или сигналящих.

Встроенные светодиоды обеспечивают яркий свет фар.
Вы можете спросить, к чему такая длинная речь, и не пора ли перейти к описанию проблем Renault Koleos? Но главное заключается в том, как его воспринимают окружающие. Ведь, согласись, потратив два с лишним миллиона на машину, ты ожидаешь повышения комфорта езды не только физически (больше места в салоне, лучшая шумоизоляция, более высокие динамические показатели), но и психологически. И здесь ожидания сильно расходятся с реальностью: «Колеос» воспринимается другими водителями примерно так же, как «Дастер», который стоит втрое дешевле.

Проведя три месяца за рулём «Колеоса» по Петербургу, Москве и окрестностям, я неоднократно убеждался, что этот автомобиль, несмотря на внушительные габариты, не только незаметен на дороге, но и иногда пытается поставить на место зарвавшегося выскочку, разросшегося на стероидах потомка «Дастера». Это особенно заметно на контрасте с машинами премиальных марок меньших размеров, но примерно той же стоимости.

Панель приборов доступна в нескольких вариантах дизайна. Кнопки режимов коробки передач, подогрева рулевого колеса и открытия багажника находятся непрактично слева от руля, а кнопки круиз-контроля и ограничения скорости размещены непонятно рядом с рычагом переключения передач.
Это вдвойне обидно, поскольку «Колеос» реально хорош! Хорошо выглядит даже на фоне более длинных кроссоверов и прекрасно оснащен. Где еще найдете иностранную машину таких же размеров и в такую же цену с 2,5-литровым мотором (он здесь, как и шасси, от Nissan X-Trail), полным приводом, светодиодными фарами, климат-контролем, кожаным салоном, подогревом заднего ряда сидений, электроприводом двери багажника, парктроником «по кругу», роскошной по звуку аудиосистемой Bose с сабвуфером и таким же огромным (почти 9 дюймов по диагонали) экраном медиацентра!

Задняя часть очень просторная. Пассажирам доступны две розетки USB и кнопки подогрева сидений второго ряда скрыты в подлокотнике.
Чтобы достичь этой цены, создателям Renault Koleos пришлось пожертвовать качеством отделки. Дверные карты недостаточно жесткие и прогибаются при опускании стекол, а рычаги стеклоподъемников оснащены кнопками из скользкого пластика и не имеют автодоводчиков нигде, кроме места водителя.
Медиасистема медленная и графику её нельзя назвать качественной. Вывод всех функций на сенсорную панель затрудняет регулировку звука или прослушивание радиостанций в движении — удобнее пользоваться архаичным подрулевым переключателем. Несмотря на большой экран, из-за вертикальной ориентации кнопки виртуальной клавиатуры в навигаторе малы и расположены очень низко — пытаясь набрать адрес в пути, дорогу вообще не видно.
У медиасистемы есть «голосовой помощник», но все попытки задать маршрут с его помощью оказались неудачными. Система плохо распознает речь, а при выборе цели в навигаторе готовьтесь к тому, что на последнем шаге она выбросит вас в основное меню, и придется начинать заново.

«Колеос» — довольно скучный автомобиль в хорошем смысле этого слова. Шасси и мотор Nissan проверены временем, а вариатор, если не перегревать его вне асфальта, работает ничуть не хуже автомата. Хорошо имитирует моменты переключения «виртуальных» передач и экономит топливо. За три месяца этот кроссовер не дал повода усомниться в надежности или придраться к качеству сборки. К недостаткам можно отнести разве что чересчур жесткую, по меркам Renault, подвеску. В повседневной эксплуатации очень ценными оказываются «мелочи», как наличие больших зеркал, мощный сигнал парктроника и полноразмерная запаска.

Двигатель потребляет различные виды топлива, но мы залили топливо не ниже 95-го бензина.
Что почем? |
|
Пробег автомобиля за время теста | 5200 км |
Средний расход топлива | 9,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 км /12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 9400 / 19 300 р. |
Стоимость ОСАГО | 12 640 р. |
Стоимость каско | 65 530 р. |
Транспортный налог | 7695 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в годДизель, обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, добровольное страхование КАСКО и транспортный сбор. | 8,56 р./км |
