Renault Kaptur vs Skoda Karoq: стоит ли переплата в 400 тысяч?
Кроссоверы обладают совпадающими габаритами, двигателями одинаковой мощности и полным приводом. Тем не менее, «Карок» стоит на 400 тысяч рублей дороже «Каптюра». Что служит причиной такого ценового разрыва?
Как высказался один из подписчиков нашего YouTube-каналаМы опубликовали видео, где сравнили кроссоверы Skoda Karoq и Renault Kaptur. Машины из разных миров. К выводу мы пришли самостоятельно. Но он становится понятным только после знакомства с моделями. Ведь внешне чешский кроссовер не выдаёт своего превосходства над соперником. «Карок» на фоне обновленного «Каптюра» смотрится скромно. Не потому, что французские дизайнеры добавили модели оригинальные штрихи. Напротив, внешний вид кроссовера, кроме радиаторной решётки, после рестайлинга практически не изменился — он изначально получился ярким и самобытным. А вот модель от «Шкоды» выглядит так, словно главная задача создателей была сделать машину-невидимку. С этой задачей они успешно справились: «Карок» совершенно не цепляет взгляд и не выделяется в потоке. Практически легковой дорожный просвет «Карока» на фоне внушительного внедорожного клиренса «Каптюра» кажется насмешкой над покупателями — это вообще кроссовер или просто высокий хэтчбек?

Skoda Karoq 1 960 800 руб.

Однако стоит открыть дверь Skoda KaroqМир меняется неожиданно. Ты оказываешься внутри комфортабельного автомобиля премиум-класса. Мягкий пластик отделка торпедо, где тактильно приятна податливость сверху и снизу, а также центральной консоли. Вместо аналоговых шкал — большой экран виртуальных приборов с возможностью выбора тем. Мультимедиа система радует шустрым процессором, высоким разрешением дисплея и беспроводным подключением смартфона через Apple CarPlay. Стильному двухспицевому рулю с металлическими барабанчиками управления музыкой и бортовым компьютером позавидуют даже владельцы «Кодьяков» — для них такая баранка пока недоступна (хотя она есть в бюджетном «Рапиде»).
Добавим сюда электропривод водительского кресла с памятью, электронный ручник, адаптивный круиз-контроль, двухзонный «климат», амбиентную подсветку передней панели и дверей, автоматический парковщик…






Пять минут в чешском кроссовере, даже не заведённом, позволяют понять: стоит он того. Не перестаешь удивляться «Кароку» и пересаживаясь на задний ряд. Несмотря на компактные размеры, сзади места гораздо больше ожидаемого: у человека ростом 186 см после классического теста «сажусь сам за собой» остаётся приличный запас пространства в коленях. Может быть, ради просторного салона конструкторы пожертвовали багажником? Но нет, его объем — вполне приличные для машины таких размеров 500 литров. Под полом рядом с докаткой есть дополнительное место для хранения: небольшой пенопластовый органайзер. Задний диван складывается прямо из багажника, а в его спинке имеется лючок для перевозки лыж или аналогичных длинномеров. Дверь багажного отсека оснащена электроприводом. Назовите ещё одноклассника, где есть что-то подобное?




Во время езды впечатление от знакомства с «Кароком» только растет. Несмотря на то что мотор обладает мощностью 150 сил, а вес кроссовера превышает полторы тонны, он едет удивительно быстро, опережая более легкий «Каптур» той же мощности в разгоне до «сотни» на полторы секунды. Такой результат объясняется трансмиссией: «чех» оснащается 6-ступенчатой DSG DQ250 с двумя мокрыми сцеплениями, которая работает явно эффективнее вариатора Jatco JF016E, установленного на кроссовер RenaultВ качестве альтернативы можно выбрать разные режимы вождения (всего пять, включая индивидуальный). Даже в экорежиме запуск турбины происходит быстро и с ускорением при обгоне проблем не возникает. Поэтому спортивный режим актуален лишь для развлечения — машина не только быстрее, но и шумнее.
Если взять «Карок» с тем же мотором, но с передним приводом, то вместо DSG будет установлен 8-ступенчатый автомат.


Renault Kaptur 1 515 000 руб.

В Renault заявляли, что после обновления «Каптюр» перешёл на новую платформу и фактически стал другим автомобилем. На самом деле это не так. Шасси осталось прежним, но прошло доработку: усилен моторный щит, появился новый подрамник и рулевая рейка с электроусилителем от «Арканы», которая передаёт меньше ударов и вибраций на руль, а рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. Кроссовер получил 1,33-литровый турбомотор H5H от «Арканы» — тот же мерседесовский двигатель, что ставится на немецкие модели под индексом M282 в различных вариантах форсировки. С ним кроссовер заметно шустрее и экономичнее, чем с прежним 2,0-литровым 143-сильным атмосферником и устаревшей 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на то, что в нашем сравнении французская модель проиграла чешской по динамике, в реальной жизни это незаметно: в городе «Каптюр» быстрее большинства автомобилей на дороге.




В салоне «Каптюра» звук работающего двигателя более заметен. Шумоизоляция машины хуже, чем у «Карока», это ощущается как в движении, так и на холостом ходу. Для полноценного комфорта понадобится дополнительная шумоизоляция. Салон французской модели выглядит скромнее.
Несмотря на обновление, с появлением мягких вставок на торпедо и прилива центральной консоли из кожзама со светодиодной подсветкой по кругу, ощущение бюджетности сохраняется.
Авторы рестайлинга смогли замаскировать некоторые эргономические ошибки предшественников: обогрев лобового стекла теперь включается отдельно, а кнопки обогрева сидений переместились на центральную консоль рядом с новыми подстаканниками. Кнопки выглядят недорого и работают по принципу включения/выключения без промежуточных позиций.


Приятно удивляет наличие камер кругового обзора (включаются они только по отдельности), системы контроля за слепыми зонами и аудиосистемы Bose, которая могла бы вписаться и в машину классом выше. Однако простенький 8‑дюймовый экран и незатейливое меню медиацентра немного портят впечатление. Зато громкость звука теперь можно регулировать крутилкой рядом с дисплеем мультимедиа — разработчикам отдельное спасибо. Новую «голову» можно подружить со смартфоном и даже в теории запускать на ней навигацию от Яндекса. Почему только в теории? Потому что приложение Яндекс.Авто сырое и глючное, «радующее» внезапными вылетами и зависаниями. Проще действовать по старинке, используя навигатор в самом смартфоне, или «отзеркалить» его экран — такая функция тоже имеется.


В «Каптюре» больше всего расстраивает тесный задний ряд. Несмотря на большую колесную базу по сравнению с «Кароком», сажусь впритык, коленями упираясь в переднее кресло. Это из-за высокой полу, как в рамном внедорожнике: ростовому водителю приходится отодвигать кресло почти до упора назад, чтобы разместить ноги. Запас пространства над головой также скромный. Для задних пассажиров только обогрев сидений и два разъема USB, но нет откидных подлокотников или подстаканников. Багажник тоже не самый большой: 387 литров, без дополнительных ниш для хранения под полом, всё место занимает докатка.

«Каптур» обладает ещё одним преимуществом — хорошей проходимостью. Благодаря 20 см клиренсу, стальной защите двигателя, ровному днищу, надёжной подвеске и наличию принудительной блокировки межосевой муфты на бездорожье французский кроссовер способен преодолевать многое. Главное — не перегреть вариатор долгими пробуксовками, иначе срабатывает защита и «задушит» мотор.

Renault Kaptur

Skoda Karoq
Технические характеристики |
||
Renault Kaptur | Skoda Karoq | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4333 | 4382 |
Ширина, мм | 1613 | 1607 |
Высота, мм | 2673 | 2638 |
Колесная база, мм | 2673 | 2638 |
Снаряженная масса, кг | 1414 | 1529 |
Полная масса, кг | 1883 | 2095 |
Клиренс, мм | 205 | 164 |
Объем багажника, л | 387/1200 | 500/1609 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 193 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,4 | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,4 | н.д. |
загородный цикл | 6,1 | н.д. |
смешанный цикл | 7,4 | н.д. |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1332 | 1395 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 150 при 5250 | 150 при 5000–6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 250 при 1700 | 250 при 1500–3500 |
Трансмиссия | вариатор | роботизированная, 6-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные | дисковые/дисковые |
Размер шин | 215/60R17 | 225/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5250 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 12 500 / 13 200 | 14 500 / 23 800 |
ОСАГО, р. | 5155 | 5155 |
Каско, р. | 31 900 | 38 900 |
Компания «Авто Премиум» предоставляет автомобили Skoda Karoq, а «Renault Россия» — Renault Kaptur.