Renault Kaptur vs Skoda Karoq: стоит ли доплата в 400 тысяч рублей?

Кроссоверы обладают похожими размерами, двигателями одинаковой мощности и полным приводом. Вместе с тем «Карок» стоит на 400 тысяч рублей больше «Каптюра». Нужно выяснить, что определяет такую разницу цен.
Как высказался один из подписчиков нашего YouTube-каналаВ видео сравнении Skoda Karoq и Renault Kaptur мы пришли к выводу, что модели из разных вселенных. Внешне чешский кроссовер не демонстрирует превосходства над конкурентом. Skoda Karoq выглядит скромнее на фоне обновленного Renault Kaptur. Французские дизайнеры не добавили оригинальных штрихов, внешность практически не изменилась после рестайлинга. Модель от Skoda выглядит так, словно главной задачей ее создателей было сделать машину-невидимку. Ее дорожный просвет кажется насмешкой над покупателями — это вообще кроссовер или просто высокий хэтчбек?

Skoda Karoq 1 960 800 руб.

Однако стоит открыть дверь Skoda KaroqМир меняется внезапно. Ты оказываешься внутри комфортного автомобиля с отделкой и оснащением премиум-класса. Мягкий пластик использован для отделки торпедо, где тактильно приятная податливость есть сверху и снизу, а также центральной консоли. Вместо аналоговых шкал — большой экран виртуальных приборов с выбором тем. Мультимедиа обладает шустрым процессором, высоким разрешением дисплея и беспроводным подключением смартфона через Apple CarPlay. Стильный двухспицевой руль с металлическими барабанчиками управления музыкой и бортовым компьютером заслужит восхищение даже владельцев «Кодьяков» — для них такая баранка пока недоступна (хотя она есть в бюджетном «Рапиде»). К этому добавляются электропривод водительского кресла с памятью, электронный ручник, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, амбиентная подсветка передней панели и дверей, автоматический парковщик…






Пять минут в чешском кроссовере без заведенного мотора достаточно, чтобы исчез вопрос «за такие деньги?». Удивительно даже после пересаживания на задний ряд. Вместительность заднего ряда пространства больше ожидаемого: при росте 186 см у меня после стандартного теста «сажусь сам за собой» остался хороший запас места в коленях.
Может быть, ради просторного салона конструкторы пожертвовали багажником? Нет, его объем — 500 литров — вполне хорош для машины таких размеров. Под полом рядом с докаткой есть дополнительное место для хранения в виде небольшого пенопластового органайзера. Задний диван складывается прямо из багажника, а в его спинке имеется лючок для перевозки лыж или аналогичных длинномеров. Электропривод двери багажного отсека — это редкое дополнение к этому классу.




Во время езды впечатление от знакомства с «Кароком» только усиливается. Несмотря на то, что под капотом установлен 150-сильный мотор, а весит кроссовер более полутора тонн, он едет удивительно резво, опережая более легкий «Каптур» той же мощности на полторы секунды в разгоне до «сотни». Тайна кроется в трансмиссии: «чех» оснащен 6-ступенчатой DSG DQ250 с двумя мокрыми сцеплениями, и этот агрегат работает явно эффективнее вариатора Jatco JF016E, который ставится на . кроссовер RenaultМожно установить различные режимы вождения (пять штук, включая индивидуальный). Даже в экорежиме кикдаун срабатывает быстро и ускорения хватает для обгона, так что спортивный режим актуален только для развлечения — машина быстрее не становится, просто шумнее. Если взять «Карок» с тем же мотором, но передним приводом, то вместо DSG будет 8-ступенчатый автомат.


Renault Kaptur1 515 000 руб.

В Renault заявляли, что после обновления «Каптюр» перешел на новую платформу и стал практически другим автомобилем. На самом деле изменения не так глобальны. Шасси осталось прежним, но прошло доработку: усилен моторный щит, появился новый подрамник и рулевая рейка с электроусилителем от «Арканы», уменьшающая передачу ударов и вибраций на руль. Рулевая колонка теперь регулируется по высоте и вылету. Кроссовер получил 1,33-литровый турбомотор H5H от «Арканы» — тот же мерседесовский двигатель, что ставится на немецкие модели под индексом М282 и в других вариантах форсировки. Благодаря ему кроссовер стал заметно быстрее и экономичнее, чем с прежним 2,0-литровым 143-сильным атмосферником и четырехступенчатым автоматом. Хотя в нашем тесте французская модель уступила чешской по динамике, в реальной жизни разницы не ощутишь: «Каптюр» в городе быстрее большинства машин на дороге.




В салоне «Каптюра» звук двигателя отчетливо слышен. Шумоизоляция хуже, чем у «Карока», что ощущается как в движении, так и на холостом ходу. Для комфорта понадобится дополнительная звукоизоляция. Салон французской модели выглядит более простым.
После обновления появились накладки из мягкого пластика на торпедо, а прилив центральной консоли обшили кожзамом и подсветили разноцветной диодной лентой по кругу, но ощущение бюджетности не исчезло.
Авторы рестайлинга смогли скрыть недостатки эргономики предшественников: обогрев лобового стекла теперь включается отдельно, а кнопки обогрева сидений переместились на центральную консоль к новым подстаканникам. Кнопки выглядят дешево и работают по принципу «вкл.» или «выкл.».


На этом фоне приятно удивляет наличие камер кругового обзора (включаются только по отдельности), системы контроля за слепыми зонами и совсем не бюджетной аудиосистемы Bose. Эта музыка могла бы вписаться и в машину классом выше, если бы не простенький 8-дюймовый экран и незатейливое меню медиацентра. Кстати, громкость звука теперь можно регулировать крутилкой рядом с дисплеем мультимедиа, за что разработчикам отдельное спасибо. Новую «голову» можно подружить со смартфоном и даже в теории запускать на ней навигацию от Яндекса. Почему только в теории? Потому что необходимое для этого приложение Яндекс.Авто сырое и глючное, «радующее» внезапными вылетами и зависаниями. Проще действовать по старинке, используя навигатор в самом смартфоне, или «отзеркалить» его экран — такая функция тоже имеется.


В «Каптюре» больше всего расстраивает тесный задний ряд. Несмотря на большую колесную базу по сравнению с «Карокой», я сажусь впритык, коленями упираясь в плоскую спинку переднего кресла. Причина — высокий пол, как в рамном внедорожнике, из-за чего рослому водителю приходится отодвигать кресло почти до упора назад, чтобы пристроить ноги. Запас пространства над головой тоже небольшой. Из удобств для задних пассажиров только обогрев сидений и два разъема USB, но нет откидных подлокотников или подстаканников. Багажник объемом 387 литров не радует: никаких дополнительных ниш для хранения под полом нет, все место занимает докатка.

«Каптур» имеет преимущество в виде отличной проходимости. Благодаря клиренсу 20 см, стальной защите моторного отсека, ровному днищу, прочному подвеске и принудительной блокировке межосевой муфты на бездорожье французский кроссовер способен преодолеть многое. Важно не перегреть вариатор длительными пробуксовками, иначе срабатывает защита и «задушит» двигатель.

Renault Kaptur

Skoda Karoq
Технические характеристики |
||
Renault Kaptur | Skoda Karoq | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4333 | 4382 |
Ширина, мм | 1613 | 1607 |
Высота, мм | 2673 | 2638 |
Колесная база, мм | 2673 | 2638 |
Снаряженная масса, кг | 1414 | 1529 |
Полная масса, кг | 1883 | 2095 |
Клиренс, мм | 205 | 164 |
Объем багажника, л | 387/1200 | 500/1609 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 193 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,4 | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,4 | н.д. |
загородный цикл | 6,1 | н.д. |
смешанный цикл | 7,4 | н.д. |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1332 | 1395 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 150 при 5250 | 150 при 5000–6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 250 при 1700 | 250 при 1500–3500 |
Трансмиссия | вариатор | роботизированная, 6-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные | дисковые/дисковые |
Размер шин | 215/60R17 | 225/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5250 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 12 500 / 13 200 | 14 500 / 23 800 |
ОСАГО, р. | 5155 | 5155 |
Каско, р. | 31 900 | 38 900 |
Компании «Авто Премиум» предоставила автомобили марки Skoda Karoq, а компания «Renault Россия» — Renault Kaptur.