Renault Kaptur: Встреча двух стилей

Renault Kaptur. Слияние культур

Изображение: img.freepik.com

Вместо современной медиасистемы от «Клио» предлагается Media Nav от «Логана»

Кроссовер, впервые представленный публике 30 марта в инновационном кластере «Технополис Москва», вызвал положительную реакцию аудитории — его действительно ждали. Вы наверняка знакомы с его прототипом — европейским «Каптюре». Этот автомобиль, несмотря на относительно недолгий производственный цикл, уже стал вторым по востребованности кроссовером в Европе, уступая первенство лишь модели Qashqai: в 2015 году было продано 194 847 экземпляров «французских» кроссоверов. Однако переднеприводный SUV, поступивший в европейскую продажу еще в 2013 году, не спешил появляться на российском рынке, поскольку, хотя он и является достойным автомобилем, в России мог повторить судьбу близкого по концепции и столь же популярного в Европе 2008-го «Пежо». Этот автомобиль, будучи интересным и достаточно динамичным, был создан по схожей схеме: Captur унаследовал шасси и архитектуру салона от хетчбэка Clio, а 2008-й – от модели 208. Несмотря на европейский успех, продажи «Пежо» в России не оправдали ожиданий, главным образом из-за отсутствия локализации производства и, как следствие, неконкурентоспособной цены в условиях кризиса. У «Каптюр» также были и другие факторы, которые могли препятствовать его успеху на российском рынке: например, турбированные двигатели малого объема, разработанные с учетом европейских экологических норм, а также полное отсутствие полноприводных модификаций. Поэтому практически сразу после появления европейской версии маркетологи Renault поставили перед собой задачу: автомобиль для российского рынка должен быть оснащен полным приводом, иметь увеличенные размеры и обладать более надежными силовыми агрегатами.

Изображение: img.freepik.com

Внешний вид интерьера перекликается с европейскими образцами, однако для отделки были выбраны более доступные материалы

Приходилось ли изобретать что-то новое, — не пришлось. Ведь рядом находится очень успешный Duster, чья доступная и при этом удачная платформа уже доказала свою эффективность на множестве моделей альянса Renault–Nissan. Подобную «трансплантацию» мы, кстати, уже видели на примере ниссановской «Алмеры». Как заявляют в компании, представленный Kaptur разрабатывался специально для российского рынка: впервые за историю бренда руководство разработкой автомобиля осуществлявал российский инженерный центр Renault. Однако это не препятствует концерну «делиться» удачными решениями с другими государствами, имеющими схожие потребности: известно, что в следующем году «наш» кроссовер должен выйти на рынок Бразилии, а по некоторым данным — также в Индию.

Изображение: img.freepik.com

Теперь вернемся к главному герою сегодняшнего дня. Московская презентация не раскрыла всех секретов, касающихся технических характеристик «Каптюра», однако оказалась весьма информативной. Безусловно, организаторы в первую очередь объяснили, почему в названии модели была заменена первая буква: «При разработке Renault Kaptur проводился опрос среди российских клиентов, который показал, что буква «К» хорошо вписывается в название нового кроссовера с полным приводом. Также «К» ассоциируется с основными достоинствами автомобиля: Kaptur — это качественный, комфортный и привлекательный кроссовер».

Изображение: img.freepik.com

Интерьер с эффектной приборной панелью полностью повторяет дизайн оригинальной модели»

Несмотря на сходство с европейской версией, российский кроссовер практически лишен общих кузовных элементов. Его габариты больше, чем у европейского аналога, благодаря увеличенным свесам, колесной базе и высоте. Так, длина выросла почти на 211 мм (до 4333 мм), колесная база – на 68 мм (до 2674 мм), а высота – на 47 мм (до 1613 мм), включая увеличенный на 34 мм клиренс, который теперь составляет 204 мм. Увеличение дорожного просвета обусловлено не только изменением конструкции подвески, но и использованием более крупных колес (215/60R17 против 205/55R17 у Captur), что добавило еще 16 мм к клиренсу. В плане проходимости кроссовер, хотя и не обладает геометрией, характерной для Duster, выглядит конкурентоспособно: углы въезда и съезда составляют 20° и 31° против 30° и 36° у Duster.

Изображение: img.freepik.com

Ожидается, что силовые агрегаты Kaptur позаимствует у «Дастера»: кроссовер, вероятно, получит ниссановский 1,6-литровый двигатель (114 л. с. и 156 Нм), который в настоящее время выпускается в Тольятти, а также более производительный 2-литровый атмосферный двигатель F4R (143 л. с. и 195 Нм). Что касается автоматических трансмиссий, то информация о них пока отсутствует: будет ли это традиционный 4-ступенчатый автомат Renault или ниссановский вариатор.

Изображение: img.freepik.com

Внутреннее убранство салона не вызывает сомнений — интерьер повторяет дизайн европейского Captur, однако материалы отделки и оснащение скромнее. Так, пластик ощутимо жесткий, рулевое колесо регулируется лишь по высоте, фирменный выдвижной бардачок, характерный для Captur, заменен на стандартный, спинка заднего дивана, по крайней мере в представленной комплектации, не оснащена центральным подлокотником, а современная мультимедийная система от Clio уступила место более простой Media Nav, позаимствованной у «Логана». Однако, если проводить сравнение с «Дастером», то заметно улучшились уют и комфорт: эргономических недочетов стало меньше, а посадка, благодаря удачному профилю кресел, оказалась удобнее. Но, несмотря на увеличение размеров, пространство салона не стало существенно больше: задним пассажирам может быть не хватает места для ног, а объем багажника, согласно официальным данным, увеличился всего на 10 л.

Изображение: img.freepik.com

Увеличенный дорожный просвет (204 мм против 170 мм) был достигнут, в том числе благодаря использованию колес большего размера

Приятно отметить, что даже в базовых комплектациях предусмотрен широкий набор оборудования: все автомобили получат систему ESP, 16-дюймовые легкосплавные диски, медиасистему с тачскрином, кондиционер и фирменную ключ-карту, которая обеспечивает бесключевой доступ и позволяет дистанционно запускать двигатель. Учитывая, что при разработке Kaptur приоритетное внимание уделялось дизайну, покупателям будет доступен широкий спектр возможностей для персонализации: 19 вариантов цвета кузова, а также крыша, доступная в черном цвете, цвета слоновой кости или в одном из восьми цветов кузова. Кроме того, за дополнительную плату можно будет заказать хромированные детали, графические наклейки и яркие элементы отделки салона (на начальном этапе будут доступны только оранжевые).

RENAULT CAPTUR RENAULT KAPTUR RENAULT DUSTER 4X4
ГАБАРИТЫ, ВЕС
Длина, мм 4112 4333 4315
Ширина, мм 1778 1813 1822
Высота, мм 1566 1613 1625
База, мм 2606 2674 2673
Колея передняя, мм 1531 1564 1560
Колея задняя, мм 1516 1570 1567
Клиренс, мм 170 204 210
Угол въезда, град. н. д. 20 30
Угол съезда, град. н. д. 31 36
Снаряженная масса, кг 1180 н. д. 1360
Размерность шин 205/55R17 215/60R17 215/65R16
Объем багажника, л 377 387 408

Успех на рынке во многом зависит от конкурентоспособной цены, информация о которой станет известна только в мае, когда будут продемонстрированы серийные образцы кроссовера. Вероятно, французский кроссовер составит конкуренцию таким субкомпактным моделям, как Ford EcoSport, Nissan Juke, Skoda Yeti, Suzuki Vitara и Hyundai Creta (старт продаж которого намечен на август). Наиболее доступным из представленных является Nissan, стоимость которого начинается от 739 тыс. рублей. Соответственно, более крупный Kaptur вряд ли будет иметь более низкую цену.