Renault Kaptur с CVT: иллюзия обмана

Renault Kaptur CVT. Иллюзия обмана
Renault Kaptur 1.6 CVT. Цена: от 979 990 р. В продаже: с 2016 г.

В Renault не изобрели новый тип трансмиссии, но модернизировали вариатор Jatco, который ставится на многие модели французской марки и Nissan. Модернизация проведена россиянами, которые знают, что больше всего раздражает автовладельцев в таких коробках. С надежностью вроде бы разобрались: если не буксовать и не пытаться «в лоб» заехать на препятствие, а также своевременно менять масло, вариатор будет долго работать без проблем. Специалисты из российского офиса Renault направили усилия на создание уникального алгоритма работы бесступенчатой трансмиссии, позволяющего имитировать переключение «виртуальных» передач и избавить уши пассажиров от заунывного воя мотора при разгоне.

Конечно, «переключать» передачи на многих машинах с вариатором можно было и раньше — в ручном режиме работы трансмиссии. А вот чтобы коробка могла это делать сама — такого точно не было. Но теперь есть! Российские умельцы научили японский вариатор имитировать смену передач в автоматическом режиме так, что создается полная иллюзия работы настоящей АКП. И не абы какой, а 8-ступенчатой! Водитель Renault Kaptur CVT также может самостоятельно выбрать виртуальную передачу, отведя селектор коробки в сторону, только в «мануальном» режиме их будет уже не 8, а всего 6.

Кроме оранжевых деталей, Atelier Renault предоставляет и голубые.
На ходу впечатления от работы вариатора с новым алгоритмом самые положительные. Зашитые в программную оболочку провалы в передаче крутящего момента на колеса настолько скоротечны, что их едва успеваешь заметить. Тем не менее этого достаточно, чтобы обмануть мозг и заставить его поверить, что под капотом стоит полноценный (и очень хороший) автомат. Но вот ощущение времени уже не обманешь, а оно подсказывает, что разгон до сотни продолжается чересчур долго — главным образом из-за флегматичного характера 114-сильного мотора. Да и расход топлива, который, по заверениям производителя, должен быть если не меньше, то не больше, чем у версии с «механикой», вырывается на пугающие цифры 12–13 л/100 км. Вероятно, причиной повышенного расхода был малый пробег тестовых машин, и после обкатки все придет в норму.

Благодаря складывающимся сиденьям объем багажника Renault Kaptur 1.6 CVT увеличивается в три раза.
Я готов простить все недостатки новой трансмиссии, потому что достоинства перевешивают их. Главное преимущество – тишина: в салоне «Каптюра» с вариатором гораздо тише, чем в машине с механикой, где шум подвывания слышен при езде по городу. Кроме того, водителю не нужно подгазовывать на старте, что также улучшает акустический комфорт. Мне еще понравился один плюс двухпедальной версии: можно убрать левую ногу с неудобного (для высоких водителей) места для отдыха и распрямить ее – в дальних поездках это очень удобно.

В салоне модели «Каптюра» с вариатором звук работающего мотора менее заметен, чем в версии с механической коробкой передач.
Вождение
Вариатор снизил динамику, но повысил комфорт.










Салон
Вместительные педали улучшили комфорт размещения высокого водителя.










Комфорт
Главное достижение инженеров при создании «Каптюра» с вариатором — снижение шумов в салоне.










Безопасность
В базовой комплектации — один подушка безопасности для водителя, система курсовой устойчивости всегда включена.











Цена
Этот кроссовер с двумя педалями не самый доступный, но по общим характеристикам является одним из лучших предложений на рынке.










Средний балл
- Хорошо откалиброванный вариатор, мощная подвеска, тихий салон, доступная стоимость.
- Мало мощный двигатель, большой расход горючего, недостаточно отзывчивый руль.
Технические характеристики Renault Kaptur | |
Габариты | 4333x1813x1613 мм |
База | 2673 мм |
Снаряженная масса | 1290 кг |
Полная масса | 1768 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 387/1200 л |
Объем топливного бака | 52 л |
Двигатель | бензиновый., 4-цилиндр., 1598 см3, 114/5500 л. с./мин-1, 156/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | бесступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/60 R17 |
Динамика | 166 км/ч; 12,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,6/6,0/6,9 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог | 2850 р. |
ТО-1/ТО-2 | 9400 / 13 100 р. |
ОСАГО/Каско | 8237 / 49 700 р. |
Транспортный налог исчисляется для Москвы. Стоимость техобслуживания ТО-1/ТО-2 определяется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются с учетом: одного водителя мужского пола, холостого, 30 лет от роду, водительским стажем в 10 лет.
Вердикт
ВRenault Kaptur Хорошо «сделали» вариатор похожим на автомат, одновременно устранив шум в салоне и неудобную посадку водителя. Новая коробка передач привлечет еще больше покупателей, особенно женщин, к уже успешной модели.