Renault Kaptur с CVT: иллюзия обмана

Renault Kaptur CVT. Иллюзия обмана

Renault Kaptur 1.6 CVT. Цена: от 979 990 р. В продаже: с 2016 г.

В Renault не изобрели новый тип трансмиссии, но модернизировали вариатор Jatco, который ставится на многие модели французской марки и Nissan. Модернизация проведена россиянами, которые знают, что больше всего раздражает автовладельцев в таких коробках. С надежностью вроде бы разобрались: если не буксовать и не пытаться «в лоб» заехать на препятствие, а также своевременно менять масло, вариатор будет долго работать без проблем. Специалисты из российского офиса Renault направили усилия на создание уникального алгоритма работы бесступенчатой трансмиссии, позволяющего имитировать переключение «виртуальных» передач и избавить уши пассажиров от заунывного воя мотора при разгоне.

Конечно, «переключать» передачи на многих машинах с вариатором можно было и раньше — в ручном режиме работы трансмиссии. А вот чтобы коробка могла это делать сама — такого точно не было. Но теперь есть! Российские умельцы научили японский вариатор имитировать смену передач в автоматическом режиме так, что создается полная иллюзия работы настоящей АКП. И не абы какой, а 8-ступенчатой! Водитель Renault Kaptur CVT также может самостоятельно выбрать виртуальную передачу, отведя селектор коробки в сторону, только в «мануальном» режиме их будет уже не 8, а всего 6.

Кроме оранжевых деталей, Atelier Renault предоставляет и голубые.

На ходу впечатления от работы вариатора с новым алгоритмом самые положительные. Зашитые в программную оболочку провалы в передаче крутящего момента на колеса настолько скоротечны, что их едва успеваешь заметить. Тем не менее этого достаточно, чтобы обмануть мозг и заставить его поверить, что под капотом стоит полноценный (и очень хороший) автомат. Но вот ощущение времени уже не обманешь, а оно подсказывает, что разгон до сотни продолжается чересчур долго — главным образом из-за флегматичного характера 114-сильного мотора. Да и расход топлива, который, по заверениям производителя, должен быть если не меньше, то не больше, чем у версии с «механикой», вырывается на пугающие цифры 12–13 л/100 км. Вероятно, причиной повышенного расхода был малый пробег тестовых машин, и после обкатки все придет в норму.

Благодаря складывающимся сиденьям объем багажника Renault Kaptur 1.6 CVT увеличивается в три раза.

Я готов простить все недостатки новой трансмиссии, потому что достоинства перевешивают их. Главное преимущество – тишина: в салоне «Каптюра» с вариатором гораздо тише, чем в машине с механикой, где шум подвывания слышен при езде по городу. Кроме того, водителю не нужно подгазовывать на старте, что также улучшает акустический комфорт. Мне еще понравился один плюс двухпедальной версии: можно убрать левую ногу с неудобного (для высоких водителей) места для отдыха и распрямить ее – в дальних поездках это очень удобно.

В салоне модели «Каптюра» с вариатором звук работающего мотора менее заметен, чем в версии с механической коробкой передач.

Вождение

Вариатор снизил динамику, но повысил комфорт.

  • 8
  • Салон

    Вместительные педали улучшили комфорт размещения высокого водителя.

  • 8
  • Комфорт

    Главное достижение инженеров при создании «Каптюра» с вариатором — снижение шумов в салоне.

  • 8
  • Безопасность

    В базовой комплектации — один подушка безопасности для водителя, система курсовой устойчивости всегда включена.

  • 7
  • Цена

    Этот кроссовер с двумя педалями не самый доступный, но по общим характеристикам является одним из лучших предложений на рынке.

  • 8
  • Средний балл

    8

    • Хорошо откалиброванный вариатор, мощная подвеска, тихий салон, доступная стоимость.
    • Мало мощный двигатель, большой расход горючего, недостаточно отзывчивый руль.
    Технические характеристики Renault Kaptur
    Габариты 4333x1813x1613 мм
    База 2673 мм
    Снаряженная масса 1290 кг
    Полная масса 1768 кг
    Клиренс 204 мм
    Объем багажника 387/1200 л
    Объем топливного бака 52 л
    Двигатель бензиновый., 4-цилиндр., 1598 см3, 114/5500 л. с./мин-1, 156/4000 Нм/мин-1
    Трансмиссия бесступенчатая, привод передний
    Размер шин 215/60 R17
    Динамика 166 км/ч; 12,9 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,6/6,0/6,9 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог 2850 р.
    ТО-1/ТО-2 9400 / 13 100 р.
    ОСАГО/Каско 8237 / 49 700 р.

    Транспортный налог исчисляется для Москвы. Стоимость техобслуживания ТО-1/ТО-2 определяется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются с учетом: одного водителя мужского пола, холостого, 30 лет от роду, водительским стажем в 10 лет.

    Вердикт

    ВRenault Kaptur Хорошо «сделали» вариатор похожим на автомат, одновременно устранив шум в салоне и неудобную посадку водителя. Новая коробка передач привлечет еще больше покупателей, особенно женщин, к уже успешной модели.