Renault Kaptur: первопроходец

Renault Kaptur. Первый из могикан
Renault Kaptur. Цена: от 859 000 р. В продаже: с 2016 г.

На передней панели сверху расположена вместительная ниша для мелких предметов.
Часто ощущаю недовольство при оценках своих автомобилей владельцами Renault Duster. По большинству показателей этот кроссовер устраивает почти всех. Но нюансы заставляют «терпеть» машину. В основном, претензии «дастероводов» относятся к простому салону. А допотопный селектор автомата чего стоит! И шумоизоляция никакая… В общем, все недовольства сводятся к тусклым проявлениям бюджетности. Renault Kaptur вызывает иные чувства. Он воспринимается самодостаточным и полноценным продуктом. Более того, после общения с новым французским кроссовером возникает мысль о том, что благодаря совокупности качеств Kaptur способен дать фору более дорогим и рейтинговым конкурентам.

Пожалуй, интереснее то, что Kaptur — первая глобальная модель Renault, созданная в России. Не стоит ссылаться на европейский вариант – Renault Captur, который уже три года успешно продаётся там. «Российский» кроссовер Renault Kaptur — совсем другая машина. Хотя внешне автомобили похожи, у них даже общие кузовные детали, например, двери. «Наш» Kaptur существенно больше по габаритам, по клиренсу… А схожесть дизайна — это бонус для российского варианта, ведь его европейский родственник общепризнанный красавец.
По сравнению с Duster, Kaptur воспринимается полноценным «горожанином». Оформление салона отличается от Duster. Здесь чувствуешь себя цивилизованным человеком. Например, сиденья: элегантные кресла из качественных материалов располагают высоко и удобно. В пути не утомляешься и готов провести в дороге весь день. То же относится к заднему дивану — вполне комфортно. Даже места для ног — с запасом. Не помешали бы центральный подлокотник и регулировка угла наклона спинки.
Стоит отметить стильный и удобный руль, а также приборный щиток, эстетике которого могут позавидовать пилоты межгалактических звездолетов. Может быть, водителям с некритично просевшим зрением шкалы приборов и данные бортового компьютера покажутся мелковатыми. Чего никак не скажешь о сверхнаглядной оцифровке электронного спидометра. В целом интерьер лаконичен: меньше «ребусов», проще управление.

Водитель может пользоваться откидным подлокотником. Встроенная система регулировки отсутствует.
Простота не означает аскетизм: Kaptur достаточно хорошо укомплектован. Даже базовая версия кроссовера оснащена электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, ключевой картой, электрозеркалами, светодиодными ходовыми огнями, легкосплавными дисками, а также системами ABS, помощи при трогании в гору и противобуксовочной. «Старшие» модификации оснащены почти по полной программе: климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида – всё это уже привычно. В них есть и экзотика, например, дистанционный пуск двигателя для прогрева салона в холодное время года или охлаждения в жару. Активировать силовой агрегат можно кнопкой на ключевой карте с расстояния до 200 метров или запрограммировав пуск двигателя через мультимедийную навигационную систему. Последняя модернизирована: ускорена работа, увеличена оперативная память, навигация отражает изменения режимов внутрисалонного микроклимата и другие данные.

При развороте массивный стойки капота мешает обзору.
Кроссовер можно сделать более индивидуальным, выбрав для него двухцветную окраску кузова с оранжевыми дверями, которые сохранят одежду чистой во время посадки. Дополнительно доступна металлическая защита картера двигателя и топливопроводов.

В продаже представлены моно- и полноприводные варианты. Первый оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 114 лошадиных сил и 5-ступенчатой механической коробкой передач (или вариатором, который станет доступен осенью). Второй вариант — с 2,0-литровым двигателем мощностью 143 лошадиные силы, 6-ступенчатой механической коробкой или 4-ступенчатым автоматом. Kaptur с 1,6-литровым мотором и механической коробкой легко стартует и едет динамично. Переключения передач плавные, а сама трансмиссия отличается грамотным подбором передаточных отношений. Однако на бездорожье, которое даже для моноверсии с клиренсом в 205 мм кажется оправданным, порой не хватает тяги. Это происходит на сложных участках, например, крутых подъемах. В большинстве же случаев этот кроссовер ведет себя на бездорожье вполне адекватно. Более того, даже с не отключаемой системой ESP машина уверенно преодолевает каменистый склон. Вероятно, грязь или снег создали бы больше проблем, но электроника в этом автомобиле не кажется чрезмерно ограничивающей. В целом, монопривод скорее подходит для езды по городу и сочетается с вариатором. Что касается Renault Kaptur 4х4, он по управлению напоминает Duster или автомобиль ему очень близкий, по крайней мере, кроссовер с автоматической трансмиссией. Он столь же эффективен на бездорожье и столь же скромен при асфальтовом спринте. Это неудивительно, ведь они конструктивно схожи. Как и у Duster, у Kaptur впечатление несколько сматывает своенравный, но «неубиваемый» автомат. Подвеска тоже впечатляет своей проходимостью. Хотя по ощущениям она чуть жестче, чем у предыдущей модели. Тормоза и обзорность — без замечаний. А вот шумоизоляция значительно лучше. Как и общее впечатление от нового кроссовера. Но положительные эмоции без стоимости ничего не стоят.

С ценами всё нормально. Renault Kaptur обойдётся от 859 000 до 1 149 990 рублей, что дороже «Дастера» на 150 000 рублей. Но Kaptur того стоит. Как бюджетный автомобиль, он не только производит впечатление, но и радует полностью.



Рядом с ручником расположена клавиша круиз-контроля и кнопка режима экономии.

Дисплей навигационной системы показывает изменение климата внутри автомобиля.

Сзади расположена достаточно удобная посадка. Однако отсутствует подлокотник и возможность регулировать наклон спинки.


В багажнике объемом 387 литров имеется подвесной сетчатый карман.

С помощью ключевой карты возможно запустить двигатель на расстоянии до 200 метров.

Вождение
В отсутствие стремления к соревновательному вождению все модификации демонстрируют приемлемое поведение.










Салон
В салоне новой модели сочетаются простор, практичность, легкость в управлении и стильный дизайн.










Комфорт
Качественно выполнено, особенно приятно ощущается работа подвески и уровень шумоизоляции.










Безопасность
Соответствует мировым стандартам безопасности











Цена
Соразмерно достоинствам машины — более чем обоснованно.










Средний балл
- Лаконичность дизайна, вместительность салона, дорожный просвет, звуковая изоляция, стоимость.
- В внедорожнике неуместная компоновка сидений передних рядов, спинка заднего ряда не регулируется и обзора при развороте недостаточно.
Технические характеристики | |
Габариты | 4333х1813х1613 мм |
База | 2673 мм |
Снаряженная масса | 1290 (1426)* кг |
Полная масса | 1738 (1874) кг |
Клиренс | 205 мм |
Объем багажника | 387/1200 л |
Объем топливного бака | 52 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., 1598 (1998) см3, 114/5500 (143/5750) л.с./мин-1, 156/4000 (195/4000) Нм/мин-1 |
Трансмиссия | Механическая коробка передач, 5 ступеней, передний привод (автоматическая коробка передач, 6 ступеней, полный привод). |
Размер шин | 215/65R16 (215/60R17) |
Динамика | 171 (206) км/ч; 12,5 (11,2) с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,4 (8,9) л на 100 км в смешан. цикле |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог | 5005 р. |
ТО-1/ТО-2 | 8900 / 12 500 р. |
ОСАГО/Каско | 9880 / 85 000 р. |
Транспортный налог определяется исходя из стоимости в Москве. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 берётся по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются для водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
Вердикт
Автомобиль получился удачным, учитывая экономическую ситуацию в России. Это справедливо как для моноприводной, так и для полноприводной версии. С высокой вероятностью Renault Kaptur, благодаря сочетанию качеств по разумной цене, возглавит свой сегмент.