Renault Kaptur и Suzuki SX4: новая оценка

Renault Kaptur versus Suzuki SX4: переосмысление.

Renault Kaptur 1.6 CVT. Цена: от 979 990 руб. В продаже: с 2016 г.

Suzuki SX4 1.6 AT. Цена: от 1 269 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Дорестайлинговый SX4 С осени 2015-го года модель не поступала к нам. Из шоу-румов она исчезла прошлой весной, поставки обновлённого SX4 начались только осенью. Фактически половину 2016-го года российские дилеры продавали одну. «Витарой»Этот факт можно объяснить падением продаж марки в России на 31%. Теперь ситуация должна улучшиться: благодаря новой модели Suzuki рассчитывает повысить показатели на 10%. Для этого есть все основания. Обновленный SX4 выглядит привлекательнее, ездит лучше и оснащен богаче (даже светодиодные фары!), а главное — вместо вариатора кроссовер получил 6-ступенчатый автомат. Однако смущает цена: Renault Kaptur с подобным оснащением стоит почти на 300 тысяч дешевле…

В Renault долго предлагали французам заменить вариатор на обычный автомат, но те посчитав затраты, отказались перестраивать систему поставок. Тогда предложили альтернативу — перепрошить программное обеспечение вариатора, обучив его имитировать переключение несуществующих передач. Такой алгоритм сохраняет преимущества бесступенчатой трансмиссии (простота и экономичность), создавая иллюзию работы качественной АКП.

На ходу «виртуальный автомат» Renault работает не хуже реального автомата Suzuki. Машины разгоняются — ноздря в ноздрю, хотя по паспорту более легкий «японец» чуть быстрее. По «всеядности» подвесок обе модели на высоте, словно их настраивали в одной мастерской: даже внушительные выбоины в асфальте «проглатывают» не поперхнувшись. Кроссоверы управляют Equally хорошо, только «Каптюр» на своих 17-дюймовых «катках» слишком чувствителен к колее. Но как только речь заходит о езде вне дорог с твердым покрытием, сходства заканчиваются.

Переступив высокий порог «Каптюра», ощущается себя водителем настоящего внедорожника! SX4 в этом плане ближе к легковой машине: посадка ниже, свесы больше. А взглянув под днище, задумаешься, стоит ли на нем съезжать с асфальта. Если двигатель и коробку Renault прикрывает мощная стальная защита, то у Suzuki нет даже пластикового пыльника, который бы закрыл моторный отсек. Но съехали, и даже на переднем приводе смогли забраться в довольно экстремальные места. Вот только на «убитом» проселке, где Renault проходил, ни разу не чиркнув «брюхом», на Suzuki нужно было филигранно объезжать все выступы и ямы, что, впрочем, не спасало от контактов днища с грунтом. И это еще машина фактически была пустой.

Renault Kaptur, несмотря на большую колесную базу и габариты по сравнению с SX4, не оказался вместительнее. Вместительность салона у Renault больше, чем у Suzuki, хотя документально всё наоборот: японцы учли ещё и небольшую нишу под полом, но для чего её использовать?

Рядом с другими кроссоверами дорожный просвет «Каптюра» кажется почти в полтора раза больше, но по факту отличается всего на 2,5 см.

Садясь в обе машины «сам за собой», я практически упираюсь коленями в спинку переднего сиденья. Втроем сзади можно ехать только в крайнем случае, а вот вдвоем вполне комфортно. В дальнюю дорогу задним пассажирам удобнее в Suzuki: здесь предусмотрен откидной подлокотник с подстаканниками. Водительское место лучше продумано в «японце»: руль регулируется по высоте и вылету, а площадка для отдыха левой ноги позволяет использовать ее ростому водителю. В Renault ногу приходится просовывать к педальному узлу, иначе затекает.

Французы сделали более наглядную панель приборов с цифровым спидометром, чем у японской модели. В холодное время подогрев лобового стекла очень полезен! За это можно простить простоту климат-контроля (у Suzuki раздельный), неудобные кнопки нерегулируемого подогрева сидений и другие недоработки эргономики машин на платформе B0.

У Suzuki багажник имеет двойное дно, что уменьшает полезный объем.

В Kaptur удивила отличная шумоизоляция. Точно такой же автомобиль, но на механике, мы брали на длительный тест, и он был шумным: шумел мотор, трансмиссия, шины. Здесь же двигатель почти не слышно, а прочие шумы практически не проникают в салон: ощущение, что едешь на машине классом выше! Неужели производитель сделал апргейд? Нет: возвращая машину, я обнаружил в бардачке заказ-наряд дилера на дополнительную шумоизоляцию. Цена доработки — 54 тысячи рублей, но оно того стоит. Тем более что даже с этой доплатой Kaptur обойдется значительно дешевле SX4.

Расстояние между колёсными осями Kaptur составляет на 7 сантиметров больше, чем у SX4, но пассажиры на заднем сиденье этого не замечают.

Сузуки меньше Рено, но не настолько тесно. В подарок — откидной подлокотник.

RENAULT KAPTUR от 979 990 руб.

Вождение

На асфальте ведет себя тревожно, на грунтовых дорогах — спокойно.

  • 8
  • Салон

    Внутреннее пространство меньше, чем предполагалось, и вызывает неудобства.

  • 8
  • Комфорт

    Машина с шумоизоляцией станет значительно комфортнее.

  • 8
  • Безопасность

    Четыре подушки, неотключаемый стабилизатор.

  • 8
  • Цена

    Одно из лучших предложений на рынке

  • 9
  • Средний балл

    8,5

    Панель приборов Kaptur сочетает в себе красоту и наглядность. Единственный недостаток — маленькая диагональ дисплея бортового компьютера.

    Дополнительные расходы на оранжевые акценты в интерьере составят 14 тысяч рублей.

    Элегантный внешний вид компенсирует невысокую стоимость отделочных материалов. Модель Style стоимостью 1,03 млн рублей комплектуется медиацентром с навигацией и камерой заднего вида в базовой версии.

    SUZUKI SX4 от 1 269 000 руб.

    Вождение

    Двигатель потребляет мало топлива, а коробка передач работает незаметно. Управляемость у этого внедорожника хорошая.

  • 8
  • Салон

    Материалы недорогие (вставка на торпеде из мягкого пластика — единственное исключение), оформление простое.

  • 8
  • Комфорт

    Подвеска кажется невероятно прочной, будто создавалась именно для меня.

  • 8
  • Безопасность

    В машине предусмотрена стабилизация, и подушки безопасности также охраняют коленные суставы водителя.

  • 9
  • Цена

    Устроит только фанатов марки

  • 6
  • Средний балл

    7,5

    Медиасистема с семидюймовым HD-экраном и камерой заднего вида доступна только для SX4 с турбомотором 1.4 BoosterJet. Версия с мотором 1.6, даже в самой дорогой комплектации GLX за 1,4 млн рублей, имеет лишь простую магнитолу.

    Чашки для под стаканов имеют форму квадрата.

    Приборная панель идентична той, что была установлена на автомобиле до обновления модели.

    Технические характеристики
    RENAULT KAPTUR SUZUKI SX4
    Габариты, вес
    Длина, мм 4333 4300
    Ширина, мм 1813 1785
    Высота, мм 1613 1585
    Колесная база, мм 2673 2600
    Клиренс, мм 204 180
    Снаряженная масса, кг 1290 1085
    Полная масса, кг 1768 1720
    Объем багажника, л 387/1200 430/1269
    Объем топливного бака, л 52 47
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 166 170
    Время разгона 0–100 км/ч, с 12,9 12,4
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 8,6 7,5
    загородный цикл 6,0 5,1
    смешанный цикл 6,9 6,0
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
    Рабочий объем, см3 1598 1586
    Мощность л.с. при мин-1 114 при 5500 117 при 6000
    Крутящий момент Нм при мин-1 156 при 4000 151 при 4400
    Трансмиссия вариатор автомат, 6-ступ.
    Привод передний передний
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска полузависимая полузависимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/дисковые
    Размер шин 215/60R17 215/60R16
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 2850 2925
    ТО-1/ТО-2, р. 9400 / 13 100 8800 / 11 700
    ОСАГО р. 8236 8236
    Каско, р. 54995 62750

    Транспортный налог в Москве: техосмотр – по информации дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана для мужчины, холостяка, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.

    Финальный рейтинг
    Renault Kaptur Suzuki SX4
    Вождение 8 баллов 8 баллов
    Салон 8 баллов 8 баллов
    Комфорт 8 баллов 8 баллов
    Безопасность 8 баллов 9 баллов
    Цена 9 баллов 6 баллов
    ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8,5 баллов 7,5 баллов

    Наш вердикт

    Suzuki кроссовер уверенно ведет себя на дорогах разной поверхности, но в настоящем бездорожье ему будет сложно. Главное — его цена завышена. За доступный SX4 с автоматом можно приобрести топовый Kaptur с полным приводом и более мощным мотором, оставив средства на шумоизоляцию.

    Renault Kaptur предоставила компания «Рольф Лахта», а Suzuki SX4 — «Сузуки Мотор РУС».