Renault Kaptur и Renault Duster: сравнение кроссоверов.

Renault Kaptur и Renault Duster: сравнение кроссоверов.
Renault Kaptur. Цена: от 859 000 р. В продаже: с 2016 г.
Renault Duster. Цена: от 629 000 р. В продаже: с 2015 г.
Выход «Каптюра» на российский рынок особенный. Не припомню случая, чтобы у западных автопроизводителей в модельном ряду были два одноклассника. В Европе «Каптюр» (к слову, Captur российского отличается от Kaptur) разведен с «Дастером» по разным брендам, а у нас обе машины стоят рядом в шоу-руме Renault, что сбивает покупателей с толку. По габаритам оба кроссовера практически идентичны, то же самое можно сказать и про все остальные характеристики соплатформенников — различия будут на уровне погрешности. И всё же, несмотря на такое явное сходство, этим моделям удается не конкурировать, а дополнять друг друга.

Несомненно, брутальный стиль одного кроссовера и модный двухцветный «обмылок» другого найдут своих поклонников. Среди покупателей второго варианта преобладать будут женщины. Российским маркетологам Renault удалось попасть в самую точку: ведь сколько вы видели женщин за рулем «Дастера»? За рулем «Каптюров» их будет подавляющее большинство, особенно теперь, когда появилась переднеприводная версия с мотором 1.6 и вариатором.
Renault Kaptur 1.6 CVT наверняка станет самым популярным вариантом среди любителей новинки. Статистика продаж показывает, что для многих покупателей кроссоверов важнее всего наличие автоматической коробки передач, чем полный привод. Данная модификация – это стильный и комплексный кроссовер с бесступенчатой трансмиссией по цене ниже миллиона рублей. Дешевле только б/у автомобили или машины китайских брендов. Конечно, есть ещё Hyundai Creta, но выбор всё равно ограничен. Учитывая цену, оснащение и проходимость, альтернативы Renault Kaptur просто нет.

Во время теста бесступенчатые версии еще не появились, поэтому мы отправились исследовать бездорожье Ленинградской области на переднеприводном «Каптюре» с 114-сильным двигателем и механической коробкой передач. В пару ему достался полноприводный «Дастер» с мотором мощностью 143 л. с. Такой же агрегат можно установить на «Каптюр», получив примерно такую же динамику. Между двигателями 1.6 и 2.0 разница в динамике огромна. Даже с устаревшей 4-ступенчатой автоматической коробкой передач более объемный и тяговитый мотор ускоряет машину гораздо резвее, что сказывается не только на быстроте передвижения, но и на безопасности выполнения маневров, а особенно — при обгонах на трассе.
«Каптюр» с вариатором 1.6 скорее потеряет динамику, но зато станет комфортнее в пробках: не нужно будет постоянно переключать передачи и искать момент для разгона на низких оборотах. Также исчезнет шум трансмиссии «механики», который порой заглушает работу мотора. Шумоизоляция здесь несколько лучше, чем у «Дастера», что неудивительно, если учесть многослойные дверные уплотнители новой модели. Но подвеска, рассчитанная на городские условия, не оправдала ожиданий: на плохой дороге в салоне ощутимы сильные колебания. «Дастер» более комфортен для пассажиров, при этом он управляется не хуже. Управляемость обеих моделей далека от совершенства: кроссоверы заметно кренят в поворотах, а маневрирование требует чрезмерного усилия на рулевом колесе.

Вход в моторный отсек «Дастера» продуман удобно.

Увеличенный угол наклона лобового стекла «Каптюра» спровоцировал ряд преобразований: капот по длине короче «Дастера», передние стойки стали толще, а каркасные щетки заменили более длинными бескаркасными.
Пока добрались до места и сделали несколько общих фотографий, солнце сменилось тучами, а затем полил дождь, превратив размытую полевую грунтовку в настоящий офф-роуд. Вот где нужен полный привод, думал я, сидя в «Дастере», увязающем по ступицы в раскисшей колее. Но каково было мое удивление, когда следом за мной, подняв фонтан брызг, по той же колее спокойно пролетел «Каптюр». Кроссовер буквально проскольз опасный участок на брюхе, благо оно абсолютно ровное и прикрыто стальными листами защиты со стороны моторного отсека, артерий топливопроводов и трубок с «тормозухой». Так что, несмотря на гламурную внешность, в реальности этот кроссовер сохранил все внедорожные качества своего исходника.
Выхожу из «Дастера», чтобы попробовать повторить трюк с проездом грязевой «ванны» на переднем приводе, и… тут же собираю грязь с порогов прямо на джинсы. Виной всему привычка: поездив на «Каптюре», у которого инженеры опустили кромку дверей ниже порогов, обеспечив их относительную чистоту, я уже и думать забыл, что «Дастер» на такое способен.


Форма багажника «Каптюра» более плавная, поэтому его объем меньше, чем у «Дастера». Однако различия в размерах почти незаметны на глаз.
«Каптюр» во многом напоминает итоги работы над перечнем ошибок, составленным дастероводами. Помимо конструкции дверей, профиль передних кресел улучшился, появилась симпатичная приборная панель с наглядным цифровым спидометром, экран медиасистемы разместился выше, в оптимальную зону видимости, а под ним появился блок управления климат-контролем, недоступным покупателям «Дастера» ни за какие деньги. Не говоря уже о ключ-карте, самостоятельно блокирующей двери, светодиодных противотуманках с освещением поворотов или 17-дюймовых легкосплавных дисках, являющихся стандартным оборудованием для подавляющего большинства версий «Каптюра». На этом фоне переплата приблизительно в 120 тысяч рублей относительно цены «Дастера» не кажется завышенной.
RENAULT KAPTUR — цена от 859 000 р.
Несмотря на презентабельный вид, кроссовер наследует проходимость «Дастера».

Салон «Каптюра» отличается от «Дастера» не только стильным дизайном, но и более продуманной эргономикой. Однако высокому водителю за рулём всё равно может быть не очень комфортно.



С жесткостью кузова полный порядок

Вождение
В управлении практически не уступает «Дастеру». Двигатель объемом 1,6 литра недостаточен для быстрой езды и езды по бездорожью.










Салон
Современно и стильно, практически без неудач в эргономике.










Комфорт
Подвеска сохранила свою универсальность, но автомобиль реагирует на неровности с большей энергией.
Внутри машины появилось больше тишины.










Безопасность
Стабилизация предусмотрена в базе, а подушка безопасности – одна.











Цена
«Каптюр» стоит больше «Дастера» при одинаковой мощности двигателя, однако отличается более высоким уровнем комплектации и дизайном.










Средний балл
RENAULT DUSTER цена от 629 000 р.
Выхожу из «Дастера», чтобы повторить этот номер с преодолением грязевого плуга, и… тут же на Jeans прилипает грязь со стоек.


Комфортный цифровой спидометр «Каптюра» расположился между аналоговыми приборами.

Панель управления «Дастера» – это традиционное решение. Экран бортового компьютера больше, но вмещает больше информации.

Рейлинги для «Каптюра» не предусмотрены в принципе

Газовым амортизатором поддерживается длинный капот «Дастера».

В обоих кроссоверах задняя часть недостаточно просторная.

Вождение
Двигатель позволяет «пошвырнуть», но слабый автомат и руль делают это неприятным.










Салон
Множество уступок в области эргономики не повышают удобство.










Комфорт
По разбитой дороге проезд возможен быстрее, чем на автомобиле «Каптур».










Безопасность
Автомобиль получил всего три звезды Euro NCAP, а система стабилизации является опцией.











Цена
«Дастер» остаётся самым доступным по цене полным приводом из иностранных автомобилей на российском рынке. Нецелесообразно приобретать его в дорогих вариантах исполнения.










Средний балл
Технические характеристики | ||
RENAULT KAPTUR | RENAULT DUSTER | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4333 | 4315 |
Ширина, мм | 1813 | 1822 |
Высота, мм | 1613 | 1625 |
Колесная база, мм | 2673 | 2673 |
Клиренс, мм | 204 | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1262 | 1394 |
Полная масса, кг | 1738 | 1894 |
Объем багажника, л | 387/1200 | 408/1570 |
Объем топливного бака, л | 52 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 171 | 174 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,5 | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,3 | 11,3 |
загородный цикл | 6,3 | 7,2 |
смешанный цикл | 7,4 | 8,7 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1998 |
Мощность л.с. при мин-1 | 114 | 143 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 156 при 4000 | 195 при 4000 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | передний | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные | дисковые/барабанные |
Размер шин | 215/65R16 | 215/65R16 |
Цена | ||
Базовая/тестируемого автомобиля, р. | 859 000 / 995 950 | 629 000 / 1 030 790 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 2850 | 5005 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9400 / 13 100 | 9400 / 11 800 |
ОСАГО/ Каско (тестируемого автомобиля), р. | 8237 / 49 700 | 9610 / 57 200 |
Транспортный налог рассчитывается отдельно. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО рассчитаны для водителя: мужского пола, холостого, 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Renault Kaptur | Renault Duster | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 8 баллов | 7 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 7 баллов |
Цена | 9 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 8,5 баллов | 8 баллов |
Наш вердикт
При трансформации «Дастера» в «Каптюр» инженеры Renault изменили не только внешний вид и интерьер, но и добавили множество деталей, повышающих комфорт ежедневного вождения. Больше всего это понравится автолюбительницам, однако мужчины тоже с большой вероятностью обратят на автомобиль внимание.
Автомобили предоставили следующие организации: Renault Kaptur — «Renault Россия», Renault Duster — «Петровский автоцентр».