Renault Group хочет избавиться от АВТОВАЗа
Французы ищут наиболее приемлемые для себя варианты, чтобы выйти из капитала российского автогиганта
Напомним, что до недавнего времени АВТОВАЗ принадлежал нидерландской компании Alliance Rostec Auto B.V., которая в свою очередь на 32% принадлежала «Ростеху» и на 68% Renault Group. В конце прошлого года 100% акций АВТОВАЗа были переведены в российскую юрисдикцию – их владельцем стало ООО «Лада Авто Холдинг». При этом доли совладельцев в новой компании остались прежними.
Сейчас же в условиях санкционного и политического давления Запада для Renault Group российский актив стал токсичным. Но и выйти из его капитала французам не просто. Наиболее приемлемым вариантом для всех могла бы быть продажа 68-процентной доли АВТОВАЗа «Ростеху», однако российская госкорпорация сама находится под санкциями и провести сделку так, чтобы она не навредила Renault Group вряд ли возможно.
Скорее всего, для такой сделки будет найден посредник со стороны государства (по инсайдерской информации это может быть как Минпромторг, так и НАМИ), который позже передаст выкупленную долю «Ростеху». Также не исключается вариант передачи активов во временное управление – в этом случае французы смогут вернуть контроль над компанией, когда внешнеполитический фон станет более благоприятным. А вот слухи о возможной продаже АВТОВАЗа китайцам не имеют ничего общего с реальностью.
«Развод» с АВТОВАЗом при любом раскладе обернется убытками для Renault Group, так как свою долю французам придется продать с большим дисконтом либо вообще отдать за символическую сумму государству, но с гарантией последующего камбэка. И особого выбора у них сейчас нет – репутационные риски в текущей ситуации могут обойтись еще дороже. При этом полностью разорвать партнёрство российская и французская сторона не смогут даже после смены собственника.
Напомним, что АВТОВАЗу принадлежит лицензия на выпуск «Ларгуса», который построен на платформе B0, и на этой же платформе производится Lada Xray. Плюс на АВТОВАЗе собирают Renault Logan и Sandero. Да и ближайшая новинка Lada, бюджетная модель на шасси CMF-B, уже находится в стадии готовности к производству – вряд ли этот проект будет заморожен. В марте новую модель частично «засветили» во время инспекции президента АВТОВАЗа, Николя Мора. По информации телеграм-канала «Русский автомобиль», на данный момент Николя Мор покинул Россию и находится во Франции.